Меню сайта

Производители и эксперты рынка выражают недоумение в связи с инициативой по введению запрета на продажу сладких газированных напитков в детских учреждениях

Компании-производители безалкогольных напитков и минеральных вод, объединенные в одноименную ассоциацию (СПБН), выражают недоумение в связи с недавней инициативой члена Общественной палаты Владислава Гриба по введению запрета на розничную продажу сладких газированных напитков в школах, детских больницах и прочих заведениях для несовершеннолетних. В связи с тем, что данная информация привлекла повышенное общественное внимание и требует компетентного экспертного анализа, СБПН обратился к экспертам рынка и представителям научного сообщества с просьбой прокомментировать данную инициативу. По мнению Федора Борисова, Генеральный директор Ассоциации рекламодателей, «Уже на протяжении долгого времени в России существуют добровольно принятые индустрией ограничительные меры саморегулирования в отношении рекламы пищевых продуктов на детскую аудиторию. Сами компании-производители добровольно отказались от рекламы напитков, направленной на детскую аудиторию». Генеральный директор Национального фонда защиты потребителей, академик РАЕН, Александр Калинин считает, что призывы к ограничению или запрету продажи тех или иных продуктов есть не что иное, как попытка ограничения свободы потребительского выбора. “Прямые запреты на производство и продажу отдельных товаров оправданы и необходимы только тогда, когда потребительские свойства товара сопровождаются вредными для здоровья эффектами, о которых потребитель даже не подозревает. Но этот вред должен быть доказан и научно обоснован, иначе любой подобный запрет будет выглядеть как инструмент конкурентной борьбы. В то же время история таких запретов во многих странах очень поучительна, поскольку показывает, что они малоэффективны, а порой приводят к результатам, прямо противоположным ожидавшимся”. По словам президента Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) Дмитрия Петрова, “инициатива члена Общественной палаты избыточна и надуманна, поскольку практически все производители так называемой «сладкой газировки» не осуществляют маркетинговых инициатив, адресованных детям и подросткам до 12 лет. Наоборот, производители настаивают на ответственном и сбалансированном потреблении своей продукции. Очевидно, что любой продукт, потребляемый без соблюдения меры, может привести к проблемам со здоровьем. Поэтому намного эффективнее вместо запретов проводить образовательную работу и пропаганду сбалансированного питания и активного образа жизни. Именно такая политика проводится в большинстве зарубежных стран, на которые ссылается автор письма», - подчеркивает Петров – «кроме того, непонятно, почему выбор пал именно на напитки, т.к. действующим СанПин уже запрещена реализация в общеобразовательных учреждениях 41 категории пищевых продуктов и по содержанию сахара напитки в этом перечне далеко не на первом месте». Анна Козловская, директор по внешним связям и коммуникациям компании Coca-Cola в России также прокомментировала данную инициативу: «Подобные инициативы вызывают у нас, как и других участников рынка недоумение. Наша компания уже на протяжении многих лет не осуществляет поставки сладких газированных напитков в детские образовательные учреждения. В 2009 году, наряду с другими крупнейшими пищевыми компаниями, мы присоединилась к добровольным обязательствам, цель которых ограничить рекламные и маркетинговые активности, направленные на детскую аудиторию. Кроме того, популярные газированные напитки Coca-Cola, Fanta апельсин, Sprite, представленные на российском рынке, не содержат в своем составе консервантов, искусственных красителей и ароматизаторов, о чем и указано на этикетке нашей продукции в соответствии с требованиями российского пищевого законодательства». По мнению Сергея Бельмера, д.м.н., детского гастроэнтеролога, профессора кафедры госпитальной педиатрии Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова, «говорить о том, что сладкая газированная вода является первопричиной ожирения в корне неправильно. К этому приводит комплекс проблем, включая систематическое нарушение сбалансированной диеты и низкая физическая активность. Концентрация сахара в газировке составляет не более 10%, что вполне сопоставимо, скажем, с фруктовыми соками. Кроме того, сахар, содержится не только в сладких напитках, но и в тортах, конфетах, выпечке, других сладостях, потребление которых сопоставимо или даже больше, чем потребление газированных напитков. К проблемам со здоровьем может привести избыточное потребление любого компонента питания, поэтому бессмысленно, например, инициировать запрет на продажу продуктов с высоким содержанием сахара. Со школьниками имеет смысл проводить открытые уроки, на которых доступно рассказывать о здоровом образе жизни и правильном питании, чтобы они с молодого возраста понимали, что нужно следить за своим питанием, чтобы быть здоровым, и за пределами школьных стен». Более подробную научную информацию о фактическом влиянии на организм сладких газированных напитков, их составе и сбалансированном потреблении можно найти на информационно-образовательном портале «Академия безалкогольных напитков» http://akademianapitkov.ru. Данный проект сотрудничает с ведущими экспертами, специалистами и учреждениями в области гастроэнтерологии, диетологии, стоматологии, нутрициологии и др. Президент СПБН Дмитрий Петров т. (495) 246-6465 limonad.jpg


Поделиться живой новостью:

Погода в Краснодаре
Яндекс.Погода
Другие новости
«Ростелеком» поддержит первую премию для лучших иллюзионистов и фокусников страны от телеканала TRiCK
20.10.2017 15:42
«Интерактивное ТВ» от «Ростелекома», которое смотрят уже в более чем 4,6 миллиона семей по всей стране, выступит партнером первой в России ежегодной телевизионной награды для фокусников и иллюзионистов – Премии TRiCK. Количество заявок на участие в премии активно растет: побороться за главный приз уже готовы фокусники из России, Украины, Эстонии, Болгарии и Германии. Остальным желающим стоит поторопиться – заявки принимаются до 25 октября
«Ростелеком» дарит бесплатный интернет на год
20.10.2017 15:30
Компания «Ростелеком-Розничные системы» (дочернее предприятие ПАО «Ростелеком») объявляет о старте акции «Стань легендой». Она проходит в Краснодаре, Астрахани, Ростове-на-Дону, Нальчике, Владикавказе, Элисте, Черкесске и Ставрополе. В ходе акции все пользователи, которые подключатся к «Домашнему интернету» в центре продаж и обслуживания «Ростелекома», автоматически получат возможность выиграть ценные призы. Компания подарит победителю в каждом городе бесплатный интернет на год
В России будет создана концепция первых 50 «умных» городов
18.10.2017 16:54
Сегодня на международной конференции «Открытые инновации» подписан Меморандум о создании Национального консорциума развития и внедрения цифровых технологий в сфере городского управления
«Ростелеком» виртуально объединит участников IX Международного фестиваля фотографии PhotoVisa в Краснодаре
18.10.2017 14:43
«Ростелеком» стал партнером проведения IX Международного фестиваля фотографии PhotoVisa в Краснодаре. При помощи видеоконференцсвязи компания объединит участников мастер-класса по фотографии в режиме онлайн
В Сочи соберут средства на лечение тяжелобольных детей
16.10.2017 17:47
Компания «Ростелеком – Розничные системы» (дочернее предприятие ПАО «Ростелеком») и фонд «Линия жизни» третий раз проводят благотворительную акцию «Чья-то жизнь уже не мелочь!» в Сочи.Целью акции является сбор мелочи, которая наверняка скопилась в каждом доме, на лечение тяжелобольных детей.
«Ростелеком» будет обслуживать сети операторов связи в ЮФО и СКФО
12.10.2017 15:59
«Ростелеком» разработал новое направление работы на рынке B2O (business to operators), в рамках которой компания займётся монтажом, обслуживанием и устранением неисправностей на сетях фиксированной связи и элементах сетей радиодоступа других операторов, а также установкой и эксплуатацией телекоммуникационного оборудования
В Сочи стартовала IV ежегодная конференция «Взгляд в цифровое будущее»
12.10.2017 15:56
В Сочи открылась ежегодная общероссийская конференция «Взгляд в цифровое будущее». Организаторами форума традиционно стали Комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества и компания «Ростелеком»
«Ростелеком» устроил турнир по World of Ships в рамках парусной регаты в Абрау-Дюрсо
10.10.2017 11:31
«Ростелеком» развернул зону беспроводного бесплатного доступа в интернет и организовал турнир по World of Ships во время парусной регаты Abrau Sailing Cup-2017. Мероприятие впервые прошло в Абрау-Дюрсо на самом большом в Краснодарском крае озере Абрау на территории парусного клуба