Меню сайта

Прямые продажи: защита потребителей стимулирует развитие отрасли

Кому перейдет функция защиты прав потребителей на федеральном уровне в условиях нерешенной судьбы Роспотребнадзора? Этот вопрос стал самым актуальным в рамках IX Международной конференции «Предприниматель и потребитель – шаги навстречу», организованной Ассоциацией прямых продаж (АПП) и Международной конфедерацией обществ потребителей. После изменения структуры Правительства РФ в 2004 году функции по защите прав потребителей перешли от Министерства по антимонопольной политике к новой федеральной службе – Роспотребнадзору. Несколько лет потребовалось на формирование эффективной системы надзора в области защиты прав потребителей, причем независимый статус был получен лишь в мае 2012 года. Вопрос о будущем Роспотребнадзора и о сохранении функции защиты прав потребителей на федеральном уровне сегодня вновь открыт. «Любое ослабление позиций Роспотребнадзора в Правительстве РФ, а именно сокращение функций контроля или лишение ведомства независимости от других министерств, приведет к росту нарушений в области прав потребителей, прежде всего в сфере финансовых услуг, а также безопасности продуктов питания», – заявил Председатель правления Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. Закон «О защите прав потребителей», принятый в 1992 году, доказал на практике свою значимость. Однако потребитель до сих пор сталкивается со сложностями в процессе отстаивания своих прав, поскольку обращение в суд требует определенных усилий и знаний. Именно поэтому основные проблемы кроются не в законодательстве, а находятся на уровне правоприменения. Важным дополнением государственных институтов является деятельность саморегулируемых организаций, которые добровольно внедряют правила и стандарты, регулирующие взаимоотношения с потребителями. Такие правила иногда существенно строже, чем это установлено законодательством, а контроль со стороны бизнес-объединений может оказаться более действенным. «К сожалению, несмотря на то, что различными бизнес-ассоциациями принято множество профессиональных кодексов, не все из них применяются на практике. Одним из немногих позитивных примеров может служить Ассоциация прямых продаж, которая имеет многолетний продуктивный опыт саморегулирования и претензионной работы», - считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов. «Без доверия потребителей у индустрии прямых продаж нет будущего. Поэтому для нас соблюдение этики ведения бизнеса является одним из ключевых приоритетов», - говорит президент АПП Тамара Шокарева. Саморегулирование на потребительском рынке становится одним из главных факторов развития индустрии прямых продаж: за 9 месяцев 2013 года продажи членов АПП выросли на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 110,6 млрд. руб. В рамках конференции была приведена статистика обращений граждан в 15 региональных обществ по защите прав потребителей в первом полугодии 2013 года. Из 27 тыс. жалоб всего 2 были адресованы членам АПП. «Такое минимальное количество жалоб в адрес компаний-членов Ассоциации обусловлено наличием Кодекса профессиональной этики и Процедуры рассмотрения жалоб, которые позволяют осуществить оперативное досудебное разбирательство претензии и принять по ней решение, удовлетворяющее все стороны, вовлеченные в конфликт», - подтверждает Диана Сорк, независимый Администратор кодекса АПП, который не связан ни с одной из компаний-членов Ассоциации. men_cogs.jpg


Поделиться живой новостью:

Погода в Краснодаре
Яндекс.Погода
Другие новости
В Сочи соберут средства на лечение тяжелобольных детей
16.10.2017 17:47
Компания «Ростелеком – Розничные системы» (дочернее предприятие ПАО «Ростелеком») и фонд «Линия жизни» третий раз проводят благотворительную акцию «Чья-то жизнь уже не мелочь!» в Сочи.Целью акции является сбор мелочи, которая наверняка скопилась в каждом доме, на лечение тяжелобольных детей.
«Ростелеком» будет обслуживать сети операторов связи в ЮФО и СКФО
12.10.2017 15:59
«Ростелеком» разработал новое направление работы на рынке B2O (business to operators), в рамках которой компания займётся монтажом, обслуживанием и устранением неисправностей на сетях фиксированной связи и элементах сетей радиодоступа других операторов, а также установкой и эксплуатацией телекоммуникационного оборудования
В Сочи стартовала IV ежегодная конференция «Взгляд в цифровое будущее»
12.10.2017 15:56
В Сочи открылась ежегодная общероссийская конференция «Взгляд в цифровое будущее». Организаторами форума традиционно стали Комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества и компания «Ростелеком»
«Ростелеком» устроил турнир по World of Ships в рамках парусной регаты в Абрау-Дюрсо
10.10.2017 11:31
«Ростелеком» развернул зону беспроводного бесплатного доступа в интернет и организовал турнир по World of Ships во время парусной регаты Abrau Sailing Cup-2017. Мероприятие впервые прошло в Абрау-Дюрсо на самом большом в Краснодарском крае озере Абрау на территории парусного клуба
«Ростелеком» запускает конкурс школьных интернет-проектов 2017 года
04.10.2017 11:17
«Ростелеком» объявляет о старте нового этапа конкурса школьных интернет-проектов «Классный интернет»
«Ростелеком» и Wargaming организуют турнир по World of Tanks на Всемирном фестивале молодежи и студентов
03.10.2017 11:59
«Ростелеком» и компания Wargaming организуют турнир по популярной многопользовательской игре World of Tanks
Техническим директором «Ростелекома» в ЮФО и СКФО назначен Сергей Онянов
02.10.2017 16:01
Он будет руководить развитием и эксплуатацией телекоммуникационной инфраструктуры компании в ЮФО и СКФО
Популярность точек доступа Wi-Fi, построенных по проекту устранения цифрового неравенства, резко выросла после обнуления тарифов
02.10.2017 13:10
Общий объем интернет-трафика в точках Wi-Fi в августе впервые превысил 1 Пб – на 27% больше, чем месяцем ранее