Меню сайта

Серьезные вопросы в детской рекламе

В последнее время тема детской рекламы вновь заявила о себе в прессе и профессиональной среде. Причиной такого ажиотажа послужили два события: в Госдуму внесен законопроект о запрете на использование образов детей в рекламе товаров, которые не предназначены для несовершеннолетних, незадолго до этого Министерство культуры предложило вернуть рекламные ролики в трансляции мультипликационных фильмов и детских передач. Автор первой инициативы, депутат от «Справедливой России» Олег Михеев, в первую очередь позаботился вовсе не о детях. По мнению парламентария, образы несовершеннолетних зачастую снижают критичность восприятия информации и позволяют манипулировать взрослыми. Депутат подчеркивает, что Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ не содержит перечня товаров, основными потребителями которых являются несовершеннолетние. По его мнению, к таким товарам не следует относить алкогольные напитки, табак, финансовые услуги. В российский закон «О рекламе» в 2002 году были внесены правки, запрещающие детям рекламировать недетские товары. Однако рекламисты пользовались отсутствием четких ограничений и использовали образы несовершеннолетних в рекламе недвижимости, автомобилей, ювелирных украшений. В то же время, Министерство культуры считает нужным разрешить прерывать трансляции детских программ и мультфильмов рекламными паузами. Директор нормативно-правового департамента Министерства Наталья Ромашова заявила, такая мера будет способствовать развитию отечественной анимационной отрасли, и российских мультфильмов будет появляться больше. Сейчас в эфире наблюдается дефицит анимации и детских передач, поскольку телевидение зарабатывает с помощью рекламы, и их показ не окупается. Однако предложение Министерства культуры приняли в штыки. Против возвращения рекламы в детские передачи и мультфильмы выступили Минкомсвязи, Федеральная антимонопольная служба, Минздрав, Минобрнауки и Минэкономики. «Неуместно использование детских образов в рекламировании товаров и услуг, которые не являются необходимыми для подрастающего поколения. Но это вопрос внутренней этики и культуры того, кто придумывает рекламу брендов», - считает руководитель программы «Реклама и связи с общественностью» ИППК РУДН, кандидат психологических наук Елена Зиновьева. Сама идея запрета использования детских образов кажется мне популистской. Если законодатели представят конкретные примеры и рекламные образы, порочащие детей и оказывающие негативное влияние на взрослых потребителей, то можно будет обсуждать эту информацию. Специалисты, которые создают образы, рекламирующие известные бренды, это профессионалы, владеющие этическими нормами. Не думаю, что в их интересах создавать что-то, вызывающее негативное восприятие общественности. Напротив, позитивных примеров рекламы с участием детей достаточно. Один из них – кампания бренда минеральной воды Evian под названием «Baby&Me». Французское рекламное агентство BETC прибегло к «умилительной» стратегии, показывая в ролике танцующих младенцев. Если законодатели конкретизируют список запрещенных товаров для рекламирования детьми, слоган кампании «Live young!» («Живи молодым!») может попасть под запрет. Предложение Министерства культуры Елена Зиновьева также не поддерживает: «Думаю, что показа рекламы во время трансляции детских программ и мультфильмов не должно быть. Не стоит загружать сознание детей коммерческой информацией. Удивительно то, что подобная инициатива исходит из Министерства культуры, которое должно оказывать государственную поддержку отечественной анимационной отрасли, а не способствовать расширению рекламного бюджета телевизионных каналов, которые получают от государства деньги, в том числе и на трансляцию детских передач. Разрабатывая рекламный ролик, специалисты используют методы психологического воздействия на человека и формируют его восприятие. В случае включения рекламы в детскую передачу или мультфильм на ребенка будет оказываться все методы воздействия, используемые для взрослых потребителей. Каким образом это повлияет на детскую психику судить педагогам-психологам. Считаю, что законодатели должны спросить мнение экспертов». detskaya_reklama.jpg


Поделиться живой новостью:

Погода в Краснодаре
Яндекс.Погода
Другие новости
Рабочее место в стильном современном офисе
13.07.2018 16:31
Сдается офисное помещение в аренду от собственника в историческом центре города
«Ростелеком» приглашает на региональный турнир по World of Tanks в Краснодаре
10.07.2018 16:50
11 августа в Краснодаре пройдет региональный турнир «Ростелекома» по игре World of Tanks
«Ростелеком» организовал онлайн-трансляцию Всероссийской конференции Рособрнадзора в Сочи
09.07.2018 14:04
Мероприятие состоялось в Сочи при участии министра просвещения РФ Ольги Васильевой и руководителей органов исполнительной власти из 85 субъектов РФ
В России запущена Единая биометрическая система
03.07.2018 17:38
С 30 июня 2018 года в России начала работать Единая биометрическая система
Работа директора Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком» отмечена благодарственным письмом администрации города
26.06.2018 10:35
Директору Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком» Сергею Полякову вручили благодарственное письмо «за плодотворную работу и значительный вклад в развитие муниципального образования город Краснодар»
«Ростелеком» в ЮФО и СКФО разыграл 600 билетов на Чемпионат мира по футболу FIFA 2018
20.06.2018 14:46
Региональный спонсор Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™ «Ростелеком» организовал розыгрыши билетов на все 64 игры, включая полуфиналы и финал.
«Футболомания» от «Ростелекома» – все, что нужно настоящему болельщику и его семье
20.06.2018 14:43
Россия впервые принимает Чемпионат мира по футболу FIFA 2018™, поэтому в стране началась настоящая «Футболомания»