Меню сайта

Серьезные вопросы в детской рекламе

В последнее время тема детской рекламы вновь заявила о себе в прессе и профессиональной среде. Причиной такого ажиотажа послужили два события: в Госдуму внесен законопроект о запрете на использование образов детей в рекламе товаров, которые не предназначены для несовершеннолетних, незадолго до этого Министерство культуры предложило вернуть рекламные ролики в трансляции мультипликационных фильмов и детских передач. Автор первой инициативы, депутат от «Справедливой России» Олег Михеев, в первую очередь позаботился вовсе не о детях. По мнению парламентария, образы несовершеннолетних зачастую снижают критичность восприятия информации и позволяют манипулировать взрослыми. Депутат подчеркивает, что Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ не содержит перечня товаров, основными потребителями которых являются несовершеннолетние. По его мнению, к таким товарам не следует относить алкогольные напитки, табак, финансовые услуги. В российский закон «О рекламе» в 2002 году были внесены правки, запрещающие детям рекламировать недетские товары. Однако рекламисты пользовались отсутствием четких ограничений и использовали образы несовершеннолетних в рекламе недвижимости, автомобилей, ювелирных украшений. В то же время, Министерство культуры считает нужным разрешить прерывать трансляции детских программ и мультфильмов рекламными паузами. Директор нормативно-правового департамента Министерства Наталья Ромашова заявила, такая мера будет способствовать развитию отечественной анимационной отрасли, и российских мультфильмов будет появляться больше. Сейчас в эфире наблюдается дефицит анимации и детских передач, поскольку телевидение зарабатывает с помощью рекламы, и их показ не окупается. Однако предложение Министерства культуры приняли в штыки. Против возвращения рекламы в детские передачи и мультфильмы выступили Минкомсвязи, Федеральная антимонопольная служба, Минздрав, Минобрнауки и Минэкономики. «Неуместно использование детских образов в рекламировании товаров и услуг, которые не являются необходимыми для подрастающего поколения. Но это вопрос внутренней этики и культуры того, кто придумывает рекламу брендов», - считает руководитель программы «Реклама и связи с общественностью» ИППК РУДН, кандидат психологических наук Елена Зиновьева. Сама идея запрета использования детских образов кажется мне популистской. Если законодатели представят конкретные примеры и рекламные образы, порочащие детей и оказывающие негативное влияние на взрослых потребителей, то можно будет обсуждать эту информацию. Специалисты, которые создают образы, рекламирующие известные бренды, это профессионалы, владеющие этическими нормами. Не думаю, что в их интересах создавать что-то, вызывающее негативное восприятие общественности. Напротив, позитивных примеров рекламы с участием детей достаточно. Один из них – кампания бренда минеральной воды Evian под названием «Baby&Me». Французское рекламное агентство BETC прибегло к «умилительной» стратегии, показывая в ролике танцующих младенцев. Если законодатели конкретизируют список запрещенных товаров для рекламирования детьми, слоган кампании «Live young!» («Живи молодым!») может попасть под запрет. Предложение Министерства культуры Елена Зиновьева также не поддерживает: «Думаю, что показа рекламы во время трансляции детских программ и мультфильмов не должно быть. Не стоит загружать сознание детей коммерческой информацией. Удивительно то, что подобная инициатива исходит из Министерства культуры, которое должно оказывать государственную поддержку отечественной анимационной отрасли, а не способствовать расширению рекламного бюджета телевизионных каналов, которые получают от государства деньги, в том числе и на трансляцию детских передач. Разрабатывая рекламный ролик, специалисты используют методы психологического воздействия на человека и формируют его восприятие. В случае включения рекламы в детскую передачу или мультфильм на ребенка будет оказываться все методы воздействия, используемые для взрослых потребителей. Каким образом это повлияет на детскую психику судить педагогам-психологам. Считаю, что законодатели должны спросить мнение экспертов». detskaya_reklama.jpg


Поделиться живой новостью:

Погода в Краснодаре
Яндекс.Погода
Другие новости
Премьера нового сезона «Игры престолов» состоялась в московском метро при поддержке «Ростелекома»
19.07.2017 10:23
В ночь с 17 на 18 июля в Москве на станции метро Маяковская состоялся премьерный показ первого эпизода седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». Организаторами уникальной премьеры стали онлайн-сервис Амедиатека и Московский метрополитен при поддержке «Интерактивного ТВ» от «Ростелекома»
«Ростелеком» выступит телекоммуникационным партнёром Северо-Кавказского молодёжного форума «Машук – 2017»
19.07.2017 10:18
«Ростелеком» выступит телекоммуникационным партнером Северо-Кавказского молодежного форума «Машук-2017», который пройдет с 5 по 19 августа 2017 года в Пятигорске
«Ростелеком» обсудил с краснодарскими предпринимателями преимущества системы организации закупок
14.07.2017 16:12
«Ростелеком» рассказал представителям малого и среднего бизнеса о действующих программах поддержки предпринимательства 
Путевки со скидкой предлагает оздоровительный комплекс "Спутник" в Сочи
12.07.2017 14:44
Акция «Бархатная осень» в Спутнике, Сочи!
В розничной сети «Ростелекома» стартуют продажи услуг для B2B клиентов
11.07.2017 17:34
Компания «Ростелеком – Розничные системы» (дочернее предприятие ПАО «Ростелеком») запустила продажи услуг и обслуживание клиентов B2B сегмента по всей России. Теперь в салонах связи «Ростелекома» можно оставить заявку на подключение услуг или запрос на обслуживание
Десять тысяч южан уже подключили интернет и цифровое ТВ «Ростелекома» по «Лёгкой цене»
11.07.2017 17:22
За первый месяц действия акции «Ростелекома» «Лёгкая цена» десять тысяч жителей ЮФО и СКФО подключились к «Домашнему интернету» и цифровому «Интерактивному телевидению»
«РТ Лабс» - поставщик решения по голосовой биометрии для Сбербанка
07.07.2017 17:52
Компания АО «РТ Лабс» стала победителем открытого конкурса ПАО «Сбербанк» по выбору поставщика программного обеспечения для голосовой биометрии и внедрения данного программного обеспечения для нужд банка. 
«Ростелеком» обеспечил бесперебойную видеотрансляцию всего периода ЕГЭ-2017
05.07.2017 16:27

Более 3,6 млн. часов видеотрансляций с 116 тысяч видеокамер по всей стране обеспечили прозрачность ЕГЭ 2017