Более половины провизоров и фармацевтов навязывают лекарства из-за маркетинговых контрактов. Об этом заявили в объединении «Национальная фармацевтическая палата». В союзе считают, что в 60% случаев покупатель приобретает навязанный ему препарат, а не рекомендованный врачом.
Представители объединения предложили регулировать взаимодействие между аптечными сетями и производителями. Соответствующие обязательные проверки следует внести в регламент проведения контрольной закупки Росздравнадзора. В противном случае предполагается приостанавливать действие сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации фармработника до полугода, пишет «Коммерсантъ».
В начале 2019 года парламентская фракция «Единая Россия» решила инициировать ограничения размеров бонусов, получаемых фармрозницей за продвижение определенных лекарств. Если это случится, то аптеки повысят цены не менее чем на 10%, предупреждают игроки рынка.
Напомним, как сообщала ранее «Живая Кубань», несколько жизненно важных лекарств перестанут поставлять в Россию. Речь идет о японских препаратах.