Предложить новость

Более 200 автомобилей направит Дерипаска в волонтерские центры страны

Это один из новых проектов Горьковского автозавода и дилерской сети ГАЗ по противодействию эпидемии и поддержке наименее защищенных граждан

Более 200 автомобилей направит Дерипаска в волонтерские центры страны

Это один из новых проектов Горьковского автозавода и дилерской сети ГАЗ по противодействию эпидемии и поддержке наименее защищенных граждан.

Благотворительная деятельность предприятий, руководителем которых является известный российский бизнесмен и меценат Олег Дерипаска, имеет давний системный характер. Мы неоднократно писали о том, что здесь, у нас на Кубани, Фонд«Вольное дело» оказывает крупномасштабную и многогранную  поддержку жителям Усть-Лабинского района. Ведь, как известно,  корни семьи предпринимателя, родившегося в Нижнем Новгороде, находятся именно здесь, на Кубани. 
 
Итак, легендарный Горьковский автозавод запустил программу выдачи автомобилей для организации доставки продуктов питания и предметов первой необходимости маломобильным и пожилым людям, всем тем, кто нуждается в помощи в период эпидемии. Дилерские центры ГАЗ в 80 регионах России передадут более 200 автомобилей волонтерским и благотворительным организациям, предпринимателям и компаниям, участвующим в социальной работе, направленной на поддержку простого населения. Хотим сразу пресечь любые попытки «поострить» на тему – «наверное, старье неликвидное со складов раздадут». Среди машин, предоставляемых из тестового парка дилерской сети — различные модификации «ГАЗель NEXT», а также внедорожники «Соболь 4×4». А в случае возникновения необходимости перевозки больших объемов груза многие дилерские центры также смогут выделить волонтерам среднетоннажные грузовики «ГАЗон NEXT».
 
Первым, кому уже были переданы машины для перевозки, стал Фонд «Добрый дом», который заботится о семьях с онкобольными детьми. Вместе с сотрудниками фонда была организована перевозка мебели и предметов домашнего обихода для социальной семейной гостиницы. Всего в рамках данной акции волонтерским организациям уже предоставлено более 20 автомобилей «ГАЗель NEXT». Машины передаются на безвозмездной основе на срок от десяти дней и более, в зависимости от ситуации в конкретном регионе и объемов задач каждой волонтерской организации. Для получения автомобиля представителям организаций необходимо заполнить заявку на сайте. Хотим подчеркнуть, что автомашины передаются не на постоянное пользование, а на то время, когда в них есть необходимость. Таким образом, все расходы на их обслуживание структуры Олега Дерипаски также берут на себя, полностью освобождая от них волонтеров. Передача тестовых автомобилей волонтерским и благотворительным организациям, социальным предпринимателям — часть общей программы по противодействию эпидемии и поддержке наименее защищенных граждан. Это в полной мере отвечает главному принципу философии бережливого производства – заботе о Человеке.
 
Однако, чтобы осуществлять такие крупномасштабные благотворительные программы, необходим соответствующий потенциал: средств (попросту говоря – денег), ресурсов (попросту говоря – тех же автомобилей) и  главное - доброй воли. И если средствами и ресурсами обладают все влиятельные и успешные люди в России, с доброй волей у большинства напряг. 

Отдельные состоятельные бизнесмены выделяют деньги на закупку масок или оборудования, но мало кто подходит к этим процессам СИСТЕМНО, учитывая все нюансы, всей душой болея за результат. А ведь эти подходы уже давно определяют «фирменный стиль» работы команды Олега Дерипаски. Яркий тому пример возрождение из фактически небытия Горьковского автомобильного завода. 

В 90-е, когда ежедневно вся страна узнавала о гибели то одного, то другого высокотехнологического промышленного гиганта, когда десятки тысяч людей были вышвырнуты «за борт» бесчеловечной политикой новых хозяев, то, что произошло с ГАЗом, сами работники предприятия называют не иначе, как чудом. Еще бы, закрылся легендарный ЗИЛ, полностью похоронен АЗЛК («Москвич»), на грани выживания «КАМАЗ». Жалкая потуга Бориса Немцова «пересадить всех чиновников на «Волги» ради спасения ГАЗа сразу была похожа на профанацию. Чем она впоследствии и оказалась. Спасти предприятие могло только новое руководство, которое видело в российском автомобилестроении огромные перспективы.
 
 Ведь как бы кому ни хотелось, но «Мерседесов» на всю огромную страну не накупишься. Да и денег у людей на них нет. И потому новой командой менеджеров во главе с Дерипаской была сделана ставка на развитие автомобиля, который станет настоящей «рабочей лошадкой» зарождающегося в России малого и среднего бизнеса. Вспомните улицы тех лет – «газели», «газели», «газели»! Фермер и маршруточник, хозяин торговых палаток и грузоперевозчики. И все на «газелях». Именно эта машина тогда вывезла на своих плечах не только огромное предприятие на берегах Волги, но и всю страну!


Новое дело буквально захватило тогда энергичного 32-летнего бизнесмена. Будучи докой в металлургии, он столкнулся с системообразующим предприятием, которое вбирает в себя и тяжелое машиностроение, и химическую промышленность, и электронику, и дизайн. Все интересно, перспективно, многогранно. Да, нужно было всего ничего:  создать для людей нормальные условия труда (вместо тесных и грязных цехов чистые свободные пространства), изучить спрос и бить, что называется, в точку, обеспечивая сбыт еще на этапе производства (не все подряд в автосалоны, а каждую машину под конкретного владельца), закупить суперсовременное автомобилестроительное оборудование (роботизированные сварочные линии и многое другое) и обучить работе на нем сотрудников, выйти на международный рынок (автомобили с берегов Волги уже закупают Куба, Никарагуа, Боливия, Панама, Иордания – всего 40 стран, более того – в планах руководства создание сборочных цехов в Турции, Иране и Вьетнаме, переговоры об этом уже идут!). Важно, просто необходимо было изменить психологию людей, работавших на заводе, для многих из которых рабочий день был всего лишь «перерывом между десятью перекурами». Дерипаска не только заставил руководство завода выйти из своих кабинетов в цеха, но и сам, лично принимал участие в организации новых рабочих мест, общался с рабочими, слушал и анализировал их видение производственного процесса, вкладывал в каждый автомобиль самые современные технические и компьютерные технологии. 


А еще нужно было сохранить и приумножить добрые социальные традиции завода, проявляя заботу не только о рабочих и их семьях, но, по сути, о всем городе-миллионнике. И надо сказать, что все это у команды Дерипаски получилось! 


Выходит, что добрая воля вкупе с умом, талантом и деловыми качествами способна повести за собою людей, провести их и через экономические катаклизмы, и через эпидемии, и через самое страшное для русского человека – неуверенность в завтрашнем дне. А если не верите, то поезжайте в Нижний, в Усть-Лабинск, в Западную Африку и послушайте, что говорят простые люди.  
 
Сегодня сами рабочие и инженеры ГАЗа называют свое предприятие одной большой семьей, местом, где можно реализовать все свои планы и задумки. А еще они мечтают сделать Россию мощной автомобильной державой. И нам кажется, что этим мечтам суждено сбыться!
 
Постскриптум: мы предоставили вашему вниманию лишь небольшие фрагменты видеофильма, подготовленного Нижегородским телевидением. Зная, что автомобильный парк нашей страны насчитывает практически 52 миллиона "железных коней", можно смело сказать, что половина населения России причисляют себя к славному племени автомобилистов. Этот фильм будет вам очень интересен, друзья! 


Ранее «Живая Кубань» писала о помощи Фонда «Вольное Дело» регионам в борьбе с COVID-19.