Предложить новость

Эксперты рассказали, как защититься от автомобильных краж

В период пандемии активизировались автоворы

Эксперты рассказали, как защититься от автомобильных краж

В период пандемии активизировались автоворы.

Цены на автомобильные запчасти, особенно если дело касается иномарок, в последнее время стали не просто кусаться, а нападать на автовладельцев. Водители выходят из положения по-разному. Кто-то экономит деньги и копит на новое, кто-то покупает контрактные запчасти на авторазборках, а кто-то приобретает, к примеру, на Авито. Ситуацией пользуются злоумышленники.

Считается, что водитель, купивший автомобиль даже за несколько миллионов рублей, подходит к обслуживанию и ремонту с умом. Скорее всего, ни один человек в здравом уме не поедет за новыми фарами по цене в 250 тыс. рублей, если те же самые фары можно в похожем состоянии купить за 50 тыс., да ещё и с доставкой. На это и делают акцент автомобильные воры. Не имея возможности продавать фары официально по высоким ценам, они продают их "за три копейки" в надежде выручить хотя бы небольшую сумму наличными. А суммы, надо сказать, неплохие, пишет Life.

Противоугонные устройства часто просто не срабатывают — злоумышленники откручивают детали аккуратно, используют специальный инструмент.

кражи в авто-02-1588766259598.png

Официальная, "белая" стоимость запчастей по-прежнему становится главной проблемой для автовладельцев после начала ремонта или после ДТП. Даже на старенький BMW комплект оригинальных фар в приличном состоянии обойдётся в 25–30 тыс. рублей. Суть проблемы с воровством деталей в том, что рынок контрактных деталей, куда чаще всего и попадают краденые запчасти, постоянно растёт.

Именно по этой причине некоторые машины, запчасти на которые покупают много и часто, "раздевают" буквально до металла. В ход, по словам представителей крупных сетей по продаже автозапчастей, идёт всё — от зеркал и спойлеров до кузовных элементов (например, передних крыльев и бамперов, которые особенно талантливые воры научились снимать всего за несколько минут прямо во дворе). Однако зарабатывают на этом воры существенно меньше, чем им хотелось бы. По рыночной цене компании по разбору авто такие запчасти не покупают, и, как правило, "навар" с каждого элемента составляет не больше 20 процентов от его конечной стоимости на вторичном рынке. 

Методов избавления от воровского интереса к машинам много, но не все они универсальны. К примеру, большинство владельцев премиум-автомобилей ставят дополнительные замки на фары, но из-за них официальный дилер может снять автомобиль с гарантии. Ещё один распространённый способ — гравировка с VIN-кодом на пластиковых креплениях фар. Плюс очевиден — если на авторазбор придут оперативники из уголовного розыска и найдут фары с номером автомобиля, то их вернут владельцу, а хозяин авторазбора отправится за решётку по обвинению в скупке краденого или самой краже. 

Единственное, что может спасти от кражи, — охраняемая парковка. Своровать фары или колёса в зоне наблюдения сложнее, а риск попасть после этого в разработку (а затем и в тюрьму) слишком велик.

Ранее "Живая Кубань" сообщала о том, что на Кубани серийный угонщик попался по отпечаткам пальцев.

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://ttttt.me/live_kuban