Перейти к основному контенту
17.12.2014 10:36

Евланов: Бесплатных парковок в центре Краснодара не будет

Мэр краевого центра Владимир Евланов выступил на городской конференции под названием "Открытый Краснодар: общественный транспорт".

Новости рубрики Общество
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Мэр краевого центра Владимир Евланов выступил на городской конференции под названием "Открытый Краснодар: общественный транспорт". В дискуссии в "Кубань ЭКСПОЦЕНТРЕ" приняли участие представители администрации Краснодара, депутаты ЗСК и Гордумы, представители транспортных компаний и бизнеса, эксперты, блогеры, студенты. Глава Краснодара считает: важно сделать так, чтобы для жителей кубанской столицы общественный транспорт стал серьезной альтернативой автомобилям. "Мы ничего не сможем изменить, если не обеспечим комфортность передвижения горожан, не покажем очевидные преимущества езды именно в общественном транспорте", - сказал он. Владимир Евланов подробно остановился на каждом направлении работы. Он напомнил, что в этом году в Краснодаре по инициативе губернатора стартовала кампания по 100-процентному обновлению автобусного, троллейбусного и трамвайного парков. Только в 2013 году в рамках краевой целевой программы "Краснодару - столичный облик" в новый транспорт было вложено около 800 млн рублей. Всего за пять лет на эти цели будет направлено 2,2 млрд рублей. Приобретенный транспорт низкопольный, оснащен системой кондиционирования. Александр Ткачев контролирует выполнение своего поручения (так, в начале декабря он посетил Восточное трамвайное депо). Мэр обозначил еще одну задачу - добиться того, чтобы общественный транспорт ходил строго по расписанию. В 2014 году при городском управлении транспорта и охраны окружающей среды будет создан диспетчерский центр. Оттуда посредством данных навигационной системы ГЛОНАСС (специальное оборудование установят на всех автобусах, троллейбусах, трамваях и маршрутках) будет осуществляться мониторинг и управление движением. Кроме того, остановочные комплексы продолжат оборудовать электронными информационными табло. С 2014 года в полную силу заработает автоматизированная система управления дорожным движением, разработанная санкт-петербургской компанией. К ней уже подключены более 120 светофоров (всего их 355), и работа продолжается. Как сообщает пресс-служба администрации города, на конференции была представлена схема развития сети общественного транспорта, проекты продления действующих трамвайных и троллейбусных маршрутов. Сегодня проработаны схемы предполагаемого строительства трамвайных линий для развивающегося микрорайона в районе улицы Восточно-Кругликовской. Также прорабатывается вопрос по созданию трамвайной линии протяженностью 9 км по улице Московской. На троллейбусах в будущем можно будет доехать из центра до Рубероидного завода, через мегацентр "Красная Площадь" до улицы 3-й Трудовой, до улицы Черкасской и спорткомплекса "Екатеринодарский", до ТРЦ OZ MALL и в другие части города. Новые линии строить не придется - будут использоваться троллейбусы с увеличенным автономным ходом (о них глава края говорил с мэром во время рабочего объезда Краснодара в декабре). Городские власти прорабатывают и возможность создания выделенных полос для движения общественного транспорта. Владимир Евланов также рассказал о создании платных муниципальных парковок для борьбы с заторами в центре Краснодара. Первая такая площадка на 54 места была открыта в ноябре. В 2014 году количество мест на платных муниципальных парковках достигнет 3 тыс. "Бесплатных парковок в центральной части Краснодара в скором времени не будет", - заявил Владимир Евланов. По его словам, следующим шагом станет ужесточение мер в отношении водителей, бросающих свои автомобили в неположенных местах. Для этого на улично-дорожной сети планируется внедрить специальный автоматический комплекс видеофиксации нарушений "Автопатруль стоянка". Он позволит оперативно выявлять нарушителей без привлечения сотрудников ГИБДД. Запустить систему на отдельных участках планируется в январе, передает пресс-служба администрации Краснодарского края.