Меню сайта

Игорь Реморенко: Педагогическое образование должно меняться, чтобы отвечать современным запросам общества

Игорь Реморенко: Педагогическое образование должно меняться, чтобы отвечать современным запросам общества


В рамках II Всероссийского съезда работников дошкольного образования ректор Московского педагогического университета рассказал о новых тенденциях в подготовке специалистов.
<!--break-->
- Общий набор требований к школьному учителю и воспитателю детского сада, на самом деле, достаточно схож, - отметил Игорь Реморенко. - Ведь помимо стандарта педагога есть еще стандарт обучения студента, школьный стандарт - и все они находятся в тесном взаимодействии друг с другом.

Если говорить о подготовке учителей, то нам сегодня надо учитывать то, что в последнее время в классах школ и в группах детских садов становится все больше детей с ограниченными возможностями здоровья. Общество больше не относится к таким детям, как к изгоям, и это большое достижение для страны и огромный фронт работы для педагога.

Когда дети с разными возможностями учатся в одном классе, учитель должен выстроить свою работу так, чтобы каждый ребенок развивался индивидуально и достигал образовательных результатов. Поэтому для нас в первую очередь важно подготовить педагога к такой разноплановой работе. Для этого мы увеличиваем часы практики, которую молодые учителя проводят в образовательных учреждениях. Кроме того, у нас появляется перечень курсов по выбору - для того, чтобы каждый педагог смог стать узкоспециализированным профессионалом. Для современной системы педагогического образования важно дать учителю или воспитателю возможность выбора из разных образовательных технологий - чтобы он смог настроить рабочий процесс «под себя»: под свой темперамент, под свои интересы. В образовательном процессе вообще очень важно «найти себя» - иначе не получится увлечь детей.

Помимо этого у нас появляется так называемая модульная структура образовательных программ - когда несколько курсов объединены в группу. По итогам этого модуля происходит нестандартный экзамен. Испытуемый попадает в имитационную проектную ситуацию и в ней должен найти нетривиальное решение стандартных проблемных ситуаций, которые могут возникнуть в работе с детьми. Поведение человека в этой ситуации говорит о том, насколько молодой специалист освоил то, чему его учили.

Однако сейчас это предмет спора - должен ли каждый педагог проектировать образовательную программу, или его достаточно научить только использовать готовую.


Опубликовано в рубрике "Общество" 22.10.2014 14:01

Поделиться живой новостью:

Погода в Краснодаре
Яндекс.Погода
Другие новости
Осень на выходных устроит прощальные гастроли
15.12.2017 18:45
Днем воздух в некоторых районах Краснодарского края прогреется до +16 °С
Отец эксгумировал сына, чтобы доказать его убийство
15.12.2017 18:26
14-летний Даниил Кашкахов погиб 26 июня в поселке Приморском
В Ростовской области прокомментировали информацию о краже Кубанью бренда "Сделано на Кубани"
15.12.2017 17:15
Накануне в СМИ получила распространение информация о том, что губернатор Ростовской области обвинил Кубань в краже товарного знака
Какого водителя считать пьяным, выяснили в Госдуме
15.12.2017 16:29
Депутаты определили пороговые показатели степени опьянения водителя
Черный список отелей, завышающих цены во время ЧМ-2018, появится в России
15.12.2017 16:27
Недобросовестных представителей бизнеса выявит Ростуризм
Очевидцы: кондуктор довела до слез 7-летнего пассажира в трамвае
15.12.2017 15:57
Краснодарцы сообщают, что проехавшего свою остановку мальчика высадили из вагона в чужом районе
В Геленджике за шум оштрафовали аэропорт
15.12.2017 15:48
Сумма штрафа составила 15 тысяч рублей