Меню сайта

Игорь Реморенко: Педагогическое образование должно меняться, чтобы отвечать современным запросам общества

Игорь Реморенко: Педагогическое образование должно меняться, чтобы отвечать современным запросам общества


В рамках II Всероссийского съезда работников дошкольного образования ректор Московского педагогического университета рассказал о новых тенденциях в подготовке специалистов.
<!--break-->
- Общий набор требований к школьному учителю и воспитателю детского сада, на самом деле, достаточно схож, - отметил Игорь Реморенко. - Ведь помимо стандарта педагога есть еще стандарт обучения студента, школьный стандарт - и все они находятся в тесном взаимодействии друг с другом.

Если говорить о подготовке учителей, то нам сегодня надо учитывать то, что в последнее время в классах школ и в группах детских садов становится все больше детей с ограниченными возможностями здоровья. Общество больше не относится к таким детям, как к изгоям, и это большое достижение для страны и огромный фронт работы для педагога.

Когда дети с разными возможностями учатся в одном классе, учитель должен выстроить свою работу так, чтобы каждый ребенок развивался индивидуально и достигал образовательных результатов. Поэтому для нас в первую очередь важно подготовить педагога к такой разноплановой работе. Для этого мы увеличиваем часы практики, которую молодые учителя проводят в образовательных учреждениях. Кроме того, у нас появляется перечень курсов по выбору - для того, чтобы каждый педагог смог стать узкоспециализированным профессионалом. Для современной системы педагогического образования важно дать учителю или воспитателю возможность выбора из разных образовательных технологий - чтобы он смог настроить рабочий процесс «под себя»: под свой темперамент, под свои интересы. В образовательном процессе вообще очень важно «найти себя» - иначе не получится увлечь детей.

Помимо этого у нас появляется так называемая модульная структура образовательных программ - когда несколько курсов объединены в группу. По итогам этого модуля происходит нестандартный экзамен. Испытуемый попадает в имитационную проектную ситуацию и в ней должен найти нетривиальное решение стандартных проблемных ситуаций, которые могут возникнуть в работе с детьми. Поведение человека в этой ситуации говорит о том, насколько молодой специалист освоил то, чему его учили.

Однако сейчас это предмет спора - должен ли каждый педагог проектировать образовательную программу, или его достаточно научить только использовать готовую.


Опубликовано в рубрике "Общество" 22.10.2014 14:01

Поделиться живой новостью:

Погода в Краснодаре
Яндекс.Погода
Другие новости
Смерч и радугу видели вчера над Сочи
04.12.2016 07:45
Фотографии редких для этого времени года природных явлений очевидцы выложили в соцсети
В Сочи первые этажи гостиниц оказались затопленными
04.12.2016 07:30
Мишенью гигантских волн стали элитные многоэтажки в Имеретинской низменности
Крышу многоэтажки снес ураган в Сочи
03.12.2016 20:30
Инцидент произошел в Центральном районе, на улице Пасечной
Метеорологи не дают обнадеживающих прогнозов ожидающим вылета в аэропорту Сочи
03.12.2016 19:07
Более тысячи человек до сих пор не могут улететь 
Улица Краснодара превратилась в водопад
03.12.2016 18:51
2-ая Пятилетка стала непроходимой для пешеходов
Оплачивать студентам колледжей жилье предлагает Минобрнауки
03.12.2016 18:10
Этой категории учащихся ведомство планирует выплачивать компенсацию
Пять машин стали участниками ДТП на Кубани
03.12.2016 17:00
Авария произошла сегодня в 11:30