Перейти к основному контенту
30.07.2018 11:47

Какие требования должны соблюдаться в гостиницах без звезд, рассказали эксперты

В разгар курортного сезона особенно актуальным становится размещение в бюджетных гостиницах

Новости рубрики Общество
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

В разгар курортного сезона особенно актуальным становится размещение в бюджетных гостиницах.

Как сообщил «Живой Кубани» начальник отдела классификации объектов туриндустрии КЦСЭ «Кубань-Тест» Владимир Жирма, большинство объектов размещения от крупных гостиничных комплексов до небольших гостевых домов прошли процедуру классификации. В стороне остались в основном недобросовестные предприниматели, которые по тем или иным причинам не прошли классификацию. 

Всем предприятиям, которые прошли процесс классификации была присвоена категория от «Без звезд» до «Пять звезд» и важно не путать отель категории «Без звезд» с предприятием, которое вообще не проходило классификацию. В отличие от крупных гостиничных и санаторно-курортных предприятий, большая часть мини-гостиниц и гостевых домов не захотела или не смогла замахнуться на звезды и получила категорию «Без звезд». 

В своей работе эксперты часто сталкиваются с тем, что предприниматели убеждены в том, что если они проходят классификацию на категорию «Без звезд», то и требований ни каких не должно быть. На самом деле все совершенно иначе. Даже для категории «Без звезд» существует значительное количество требований к комплектации номерного фонда, уровню подготовки персонала и к объёму оказываемых услуг.

Например, следующие услуги являются обязательными даже для категории «Без звезд»: питьевая вода (если вода в кране не является питьевой, то бесплатно должна быть предоставлена бутилированная питьевая вода); круглосуточная работа службы приема; ежедневная уборка номера с заправкой постели; смена постельного белья не реже одного раза в пять дней; сена полотенец один раз в три дня; хранение багажа; хранение ценностей в сейфе администрации; предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов; пользование аптечкой и вызов скорой помощи, а также других специальных служб; внутренняя телефонная связь или кнопка вызова персонала в номере (для гостиниц более 15 номеров).

Номера в гостинице категории «Без звезд» могут быть одноместными, двухместными или многоместными, с санузлами и без, но в любом случае даже номер самой низкой («Пятой») категории должен быть укомплектован как минимум: прикроватным светильником; карманным фонарем; прикроватными ковриками, коврами или ковровым покрытием; тумбочками; Шкафом; стульями; зеркалом большого размера; одежной и обувной щётками; рожком для обуви; графином, стаканами и ключом для открывания бутылок; информационными материалами о безопасности, услугах и работе отеля; полотенцами; корзиной для мусора.

Стоит отметить, что некоторые из перечисленных требований не являются обязательными для хостелов. В хостеле могут отсутствовать щётки и рожки для обуви, графины, стаканы, тумбочки, шкафы и стулья. Отель или гостевой дом категории «Без звезд» - это полноценное средство размещения, которое предоставляет своим гостям нормальные условия для временного проживания. При этом такие предприятия на ряду с остальными обязаны обеспечить безопасность своих гостей и минимальный уровень комфорта. Кроме того, есть значительное количество объектов «Без звезд», которые существенно превосходят минимальные требования и предоставляют сервис и инфраструктуру достаточно высокого уровня, придерживаясь более доступной чем у «звездных» отелей ценовой политике. Поэтому, подбирая отель, можно смело рассматривать средства размещения категории «Без звезд».