Перейти к основному контенту
02.07.2020 14:20

Кубанские законодатели бессильны перед всемогуществом «Автодора»

Местные жители вынуждены платить за пользование платными участками автотрассы М-4 «Дон»

Новости рубрики Общество
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

В феврале-марте «Живая Кубань» дала целый цикл статей из Павловского, Крыловского и Кущевского районов, посвященных данной теме. Согласно логике и здравому смыслу, плату надо бы взимать не со всего автотранспорта, а лишь с транзитного: с курортников, двигающихся к морю, или «фур», перевозящих товары из центральной России в Крым или республики Северного Кавказа. Тем более технические решения уже существуют: камера легко считывает и различает цифры на государственных регистрационных номерах: отличить 23 или 123 от, например, 26 или 74.

Но здравого смысла людям, которые принимают решения, явно не хватает: они  упорно талдычат о наличии альтернативных, бесплатных маршрутов, тем самым оправдывая дурацкую по сути дела ситуацию! Да, действительно, статья 37 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ…» говорит, что использование автомобильной дороги или ее участка на платной основе можно только при наличии альтернативного бесплатного проезда. Но «альтернативные» дороги слишком дороги последующим ремонтом подвески. Местные жители обращали внимание, и мы акцентировали эти моменты в материалах «Живой Кубани»: в ряде конкретных участков автотрассы М-4 «Дон» подготовка их к «платности» заключалась только в установке терминалов для оплаты и нескольких дорожных знаков. То есть, пришли на готовенькое и стали снимать мзду.

6666666.jpeg
Фото: открытый источник. 

Долгое противостояние чиновников из госструктур и «Автодора» - с одной стороны и кущевцев/крыловчан/павловчан – с другой, привело к промежуточному результату: для местных плату за проезд не отменили, а сделали льготной. Теперь стоимость проезда местного жителя по платному участку не 200 рублей, а 10. Введена система абонементов: для легковушек и мотоциклов 200-разовый абонемент стоит 1600 рублей.

Родину, как говорится, не выбирают, и даже «малую». Но есть в этих льготах, в этих дополнительных автомобильных поборах для жителей Павловского, Кущевского и Крыловского районов что-то гадостное и унизительное. А ведь кому-то из власть имущих наличие льгот и их стоимость покажутся заботой о населении, чуть ли не благодатью…

Редакция «Живой Кубани» наконец-то получила ответ из Комитета по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства ЗСК Краснодарского края, подписанный его председателем  Владимиром Чепелем. 
Если вкратце, то суть этого письма в том, что кубанские законодатели, в общем-то, согласны с позицией протестующих против «платности» и «льготности» жителей трех, упоминаемых выше, районов Кубани. Владимир Вячеславович напоминает, что возглавляемый им Комитет проводил совещание в Павловском районе по этой теме с участием «заинтересованных лиц» из госкорпорации «Российские автомобильные дороги», краевого министерства транспорта и дорожного хозяйства, департамента внутренней политики КК, глав районов…
В письме в нашу редакцию Владимир Чепель подчеркивает (и выделяет полужирным шрифтом), что ГК «Российские автомобильные дороги» имеют, но не реализуют (!) право, предусмотренное статьей 41 Федерального Закона №257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в российской Федерации…» Суть упоминаемой статьи: владелец платной дороги или платного участка дороги может дополнительно устанавливать категории пользователей дороги, для которых проезд будет бесплатным.

Письма с упоминанием этой, разрешенной Законом, льготе комитет ЗСК направил председателю ГК «Российские автомобильные дороги», министру транспорта РФ, председателю Комитета Госдумы по транспорту и строительству, членам Наблюдательного совета «Автодора», директору его краснодарского территориального управления и прочая, и прочая, и прочая…

Далее в письме, подписанном В.В. Чепелем, перечисляется целый пакет идей и предложений, которые в качестве законодательной инициативы кубанские парламентарии предлагают своим коллегам на федеральном уровне внести в упоминаемый выше Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ…» Предложения толковые, но мы не будем их здесь пиарить, потому что пока что они - только предложения. Если примут, авторов с благодарностью перечислим поименно.

Пока же мы имеем в наличии вот что. «Автодор» по закону может, но не хочет вводить для местных жителей бесплатный проезд по платным участкам «своих» дорог. А у кубанских законодателей  напористости недостает повлиять на ситуацию и  помочь землякам .

Ранее «Живая Кубань» писала, что жители Краснодарского края,  чтобы добраться на собственной машине в соседние город, станицу или село к родственникам, на работу, учебу, в больницу или по другим личным делам,  оплачивают проезд согласно тарифам - для легкового автомобиля в дневное время - 200 рублей, в ночные часы – 120 рублей, для небольших грузовиков - от 210 рублей.

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://ttttt.me/live_kuban