Перейти к основному контенту
16.12.2014 22:23

Новороссийский морпорт, возможно, сможет управлять припортовыми ж/д станциями

Министр транспорта Игорь Левитин выступил с предложением передать припортовые железнодорожные станции, которые находятся в управлении РЖД, в собственность портам.

Новости рубрики Общество
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Министр транспорта Игорь Левитин выступил с предложением передать припортовые железнодорожные станции, которые находятся в управлении РЖД, в собственность портам. По словам Игоря Левитина, ими должны управлять моряки, а железнодорожники - подвозить грузы. Инициатива министра пока только обсуждается. Первые объекты сможет получить Новороссийский морской торговый порт. Для него сейчас строится отдельный "Парк Б" с пропускной способностью 50 млн т грузов в год и железнодорожная станция "9-й км". Она будет самой большой в России с пропускной способностью 150 млн т в год. Станция строится за счет РЖД. Стоимость проекта составляет 11,3 млрд рублей. "Парк Б" строится за счет федеральных средств. Планировалось, что два объекта будут находиться в собственности РЖД. "Парк Б" введут в эксплуатацию в 2015-2016 годах, станцию - в 2013 году. Она будет работать на два порта - в Новороссийске и в Тамани. По словам специалистов, до конца непонятно, на каких условиях будут передаваться объекты, кто их будет получать - управляющие компании портов или стивидоры, и как быть, если их в порту несколько, сообщают "Ведомости". Как писала "Живая Кубань", Новороссийский морпорт не получает допгрузы из-за брошенных составов на СКЖД. Акционеры Новороссийского морпорта 5 марта избрали новый совет директоров. На развитие НМТП до 2020 года потратят 1 млрд долларов.