Перейти к основному контенту
10.01.2015 15:21

Специалисты МЧС РФ приняли активное участие в поднятии со дна моря хвоста самолёта AirAsia

<p> Спасатели МЧС РФ единственными из иностранных специалистов были задействованы в поднятии со дна Яванского моря хвостовой части фюзеляжа аэробуса А-320. </p> <br> <br>

Новости рубрики Общество
фото AFP
фото AFP

Спасатели МЧС РФ единственными из иностранных специалистов были задействованы в поднятии со дна Яванского моря хвостовой части фюзеляжа аэробуса А-320.

Операция по подъёму хвостовой части фюзеляжа самолёта AirAsia, разбившегося 28 декабря 2014 года, завершилась сегодня успехом. Спасатели при помощи воздушных баллонов грузоподъёмностью до 10 тонн сумели поднять на поверхность этот фрагмент лайнера.

Главный военный эксперт МЧС Эдуард Чижиков рассказал, что российские спасатели были единственными иностранными специалистами, которые принимали участие в поднятии хвостовой части самолёта AirAsia со дна Яванского моря, передаёт RT.

«Российские спасатели были задействованы в этой сложной технической операции — поднятии хвостовой части фюзеляжа аэробуса А-320. Они обеспечивали проведение водолазных работ», — рассказал Чижиков.

Он также добавил, что значительную роль в подъёме хвостовой части самолёта сыграло и судно «Крест Оникс». «На его палубу извлечена хвостовая часть аэробуса, и сейчас её обследуют на наличие бортовых самописцев — чёрных ящиков»,— пояснил представитель МЧС.

Судьба чёрных ящиков

Ранее оперативный директор поисково-спасательной операции маршал Суприяди заявил, что индонезийский корабль Jadaya зафиксировал сигнал бортовых самописцев лайнера в месте, расположенном в 1,6 км на юго-восток от того района, где находится хвостовая часть самолёта. Он также отметил, что водолазы исследуют этот район в радиусе 500 м, глубина там составляет около 30 м.

В свою очередь, главнокомандующий вооруженными силами Индонезии Мулдоко считает, что бортовые самописцы находятся именно в хвостовой части лайнера. «Я уверен, что самописцы находятся в хвосте, потому что после начала подъёма их сигнал ослаб», — пояснил Мулдоко, который курирует работу на месте операции.

Напомним, что Airbus 320 потерпел катастрофу через 40 минут после вылета из индонезийского города Сурабая в Сингапур. На его борту находились 162 человека, все они погибли.



Другие актуальные новости