Перейти к основному контенту
01.08.2020 10:20

Ударим генпланом по городским микрорайонам - итог обсуждений будущего Краснодара

Владельцы гаражей в Юбилейном не согласны на «кастрацию» во имя светлого будущего

Новости рубрики Общество
Фото: скриншот видео
Фото: скриншот видео

29 июля в Западном внутригородском округе Краснодара состоялся круглый стол с разработчиками нового генплана города, о чем «Живая Кубань» уже информировала читателей. Львиная доля вопросов горожан к разработчикам касалась судьбы гаражно-строительных кооперативов Юбилейного микрорайона. Потому что, согласно новому генплану города, на их месте планируется возведение социально-значимых объектов: детских садов, школ, поликлиник. 

37f3f2b6-ff84-48f8-a88c-120fbe473f2e.jpg

Как мы отмечали, логика разработчиков генплана и городских чиновников в этом вопросе оказалась для жителей вне пределов понимания. А вот теперь наша редакция получила такое письмо (публикуется без изменения орфографии и пунктуации): 

«Уважаемые члены гаражных кооперативов и жители мкр. Юбилейный! 29.07.2020 в Администрации Западного округа состоялся так называемый круглый стол по вопросу внесения изменений в генплан г. Краснодара. Разработчики генплана и представители администрации пытались нас убедить, что на месте гаражных комплексов по ул. Чекистов и ул. Думенко город хочет разместить школу, детский сад, кинотеатр и т.п. Но все прекрасно поняли, что это только первый шаг, чтобы освободить место для строительства многоквартирных домов, а объекты инфраструктуры являются благовидным предлогом для более спокойного проведения мероприятий по сносу гаражей.

На вопрос о том, где будут парковаться автомобили собственников снесенных гаражей, ответ мы не получили.

Важно понимать, что эта проблема не сводится только лишь к потере своей собственности более чем 2000-ми жителей Юбилейного. От такого варварского подхода к решению градостроительных и социальных вопросов пострадают абсолютно все жители района, так как автомобили, которые пока еще размещаются в гаражных комплексах, в скором времени забьют "под завязку" и без того переполненные дворы, уничтожат газоны, тротуары и детские площадки.

Для того, чтобы предотвратить внесение этих изменений или создать основу для последующего оспаривания генплана в судебном порядке в случае, если такие изменения будут приняты, необходимо активно и в официальном порядке высказывать свои аргументированные возражения и предложения.
Возражения-предложения вправе подавать не только собственники гаражных боксов, но и любые жители территории, в отношении которой разрабатываются поправки в генплан! 

Поэтому необходимо направлять возражения-предложения от членов семьи, соседей, друзей, знакомых, проживающих в мкр. Юбилейный». 

увчлены.png

док.png

Добавим, что в «Живую Кубань» уже приходят подписанные, с указанием ФИО и сотовых телефонов, письма от жителей ЮМР с просьбой о помощи и поддержке.    
Почему жители Юбилейного «принимают в штыки» предложения разработчиков генплана применительно к своему микрорайону? Да потому что все это они уже «проходили».

В еще советских планах застройки Юбилейного предполагалось, что здесь будут возведены минимум шесть школ и пара десятков детских садов. Всем и всего должно было хватать по части социальной инфраструктуры. Но затем городская власть с легкостью стала подмахивать документы по переназначению целевых использований участков. На месте так и не построенных школ, детских садов, поликлиник стали расти многоэтажки. И чем больше их становилось, тем все большим становился дефицит школьных и детсадовских мест. И вот теперь, в итоге, оказалось, что единственным способом решения назревшей проблемы является… снос гаражей, которые в районе появились тогда, когда еще и половина домов в ЮМР не была построена? 

Ну да, идет ссылки на то, что мест для детских садов нет. А значит гаражных кооперативщиков надо заставить гаражи снести. И все для блага, все для решения важнейшего и назревшего. 

О, кей. Смотрим на уже имеющийся в районе опыт гаражного сноса. Были сломаны и вывезены в виде мусора гаражи на Минской между улицами Думенко и Харьковской, что там построили? Правильно, многоэтажки с МФЦ на первом этаже. Занялись сносом гаражей в начале Проспекта Чекистов. Что соорудили? «Табрис» и прочее к детским садам отношения не имеющее. Снесли гаражи на набережной Кубани за Рождественским храмом. Что возникло? Да многоэтажка опять. Причем, стоит отметить, что сносились только гаражные кооперативы. То есть освобождались ради блага частных застройщиков удобные большие «пятна» земли. Отдельно стоящие во дворах гаражи-«железяки» никого не интересовали. Хотя, казалось бы, чего б не побороться за внешний вид и благоустройство! Но невыгодное это дело. Кто ж мзду занесет за освобожденные считанные квадратные метры? Или как там такие вопросы решались?

И вот теперь, с помощью изысканного пропагандистского изуверства, жителям микрорайона пытаются сказать, что только снос гаражей поможет решить проблему, которую мэрия самолично же и организовала? А если не выйдет, то вот они враги мамочек, вынужденных сидеть дома – упертые владельцы гаражных боксов. 

Собравшиеся на вынесение решения по поводу их собственности люди попытались донести до выдающихся авторов свои аргументы. К примеру: куда эти машины девать? Ставить во дворы? Да они уже и так забиты под завязку. На тротуарах и газонах люди паркуются. Потому что мэрия и тут постаралась от души: утверждала планы застроек, не предусматривающие необходимого количества автостоянок. И куда в будущем дополнительные 2000 машин ставить из снесенных гаражей? Вторым рядом сверху? 
Даже сейчас, при внимательном взгляде на микрорайон, можно было бы подыскать пару мест для строительства пусть и небольших детских садов. К примеру, возле торгового центра «Юбилейный», где сейчас спешно расширяется рынок. Интересна могла бы оказаться и площадка в районе ул. Думенко. Но все это – частная земля. А значит, если ее выкупать, то владельцы вполне могут заломить немало. «Гаражников» же можно просто «переломить». Никто же не думает, что мэрия будет выкупать гаражи по их реальной стоимости. А стоит такой гараж в ЮМР более 1 миллиона. То есть, суммарно может выйти за 2 миллиарда. Откуда в нищей городской казне такие деньги? Конечно, какие-то три копейки заплатят. И детский сад построят. И какие-то пару спортивных сооружений. Хотя тут тоже сомнения. Бассейну во дворе 89-й школы до сих пор ума дать не могут, хотя лично мэр Первышов губернатору обещал еще пару лет назад все достроить. Но не срослось.


И главное, если уж так неймется, если выхода другого нет, то предложили бы нынешним двум тысячам членам гаражных кооперативов хотя бы какую-то гаражную реновацию. Скажем, вместо «приговоренных» гаражей выстроить многоуровневые стоянки — за счет городской казны, естественно. Плюс компенсации разницы в цене. А уже потом на освободившемся месте детский сад планировать. Но понятно, что о таком и речи быть не могло. Кто же о людях думает в таком важнейшем и ответственнейшем деле, как забота мэрии о людях? 

Пугающе для жителей ЮМР выглядит еще один пункт генплана. Касается он изменений в транспортной городской инфраструктуре. И опять-таки внешне все благообразно, как бы с заботой о людях. 

«В ходе круглого стола жители обсудили с разработчиками строительство новой дороги. Согласно градостроительному документу, она пройдет по ул. им. Генерала Шифрина, свяжет Алма-Атинскую с ул. им. Калинина и станет еще один выходом из Юбилейного микрорайона. Разработчики прояснили, что эта дорога будет не городского, а районного значения – движение большегрузов по ней запретят, поэтому на уровень шума и экологию микрорайона появление еще одного выезда не повлияет». 

Правда, у самих жителей все же возникли вопросы. Сегодня в Краснодаре есть несколько монументальных утренних и вечерних пробок. Одна из них начинается чуть ли не с Елизаветинской, а уж дальше - улица Красных Партизан «стоит» довольно плотно. А тут появится такой «нырок» через Юбилейный. Кто же не воспользуется? С Юбилейного утром и без того выехать бывает довольно проблематично. Но если в это дорожное «горлышко» вольются еще и едущие в Краснодар жители Марьянской, Белозерного, Елизаветинской, Славянского микрорайона, если добавятся транзитники… И насколько удобным для жителей станет этот дополнительный выезд? И что будет с экологией, даже если по дороге не пустят большегрузы.

В официальных новостях действие называлось «круглым столом», «заинтересованным обсуждением». Все названное подразумевает диалог, споры. Но когда просто зачитывается уже принятое решение, это называется иначе – приговор.

Ранее "Живая Кубань" писала, что в Краснодаре к обсуждению генплана города не допустили журналистов и общественников.

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://ttttt.me/live_kuban


Другие актуальные новости