Перейти к основному контенту
30.12.2014 10:39

В порту «Кавказ» планируют запустить паром для поездов

Проект универсального парома CNF08 для линии "Крым" - "Кавказ" обсудили на заседании Экспертного совета Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).

Новости рубрики Общество
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Проект универсального парома CNF08 для линии "Крым" - "Кавказ" обсудили на заседании Экспертного совета Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот). Он представлен в двух вариантах - CNF08A и CNF08B. Вариант, обозначенный литерой В, предполагает большую грузоподъемность за счет использования второй палубы, на которой будут перевозиться грузовые или легковые автомобили. Однако для загрузки нижней палубы используется лифт, а значит, увеличивается время погрузки и сокращается оборачиваемость судна. Вместимость парома - 55 грузовых или 15 пассажирских ж/д вагонов. В автомобильном варианте версия CNF08A вмещает 37 автопоездов (грузовой автомобиль с полуприцепом длиной до 13,5 м) или 214 легковых. Версия CNF08В вмешает 52 автопоезда или 312 легковых автомобилей. Паром обеспечит круглогодичную работу линии "Крым" - "Кавказ". После строительства моста через Керченский пролив суда можно переориентировать на другие черноморские линии для перевозки как ж/д вагонов, так и автопоездов. - Этот паром - бизнес-проект в чистом виде, он способен сам себя окупить, - рассказал директор «Морского инженерного бюро» Геннадий Егоров. - Сегодня главная функция парома - в большей степени социально-политическая, надо связать порт "Крым" и порт "Кавказ". Но в будущем он может работать на других черноморских линиях и окупать себя. Срок его окупаемости, по разным подсчетам, составит от 4 до 9 лет. По расчетам Морского инженерного бюро, срок окупаемости CNF08 - до 4 лет при загрузке 90 %. - Мост через Керченский пролив планируется ввести в строй в 2018 году. Новый паром можно построить уже в 2016 году. Загрузка в пиковый сезон на линии "Крым" - "Кавказ" редко будет ниже 90%, а, скорее всего, все 100%. Из этого следует, что большая часть инвестиций вернется еще до того, как заработает мост», - цитирует Егорова ИА «Морвести.Ру».

Другие актуальные новости