Перейти к основному контенту
17.12.2014 12:18

В России проезд в поездах с 2015 года подорожает на 10%

Такой рост заложен на стоимость проезда в плацкарте и в общих вагонах, где стоимость перевозки регулируется государством.

Новости рубрики Общество
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Такой рост заложен на стоимость проезда в плацкарте и в общих вагонах, где стоимость перевозки регулируется государством. Проезд в вагонах купе, СВ и люкс будет дорожать меньше, отметил глава РЖД Владимир Якунин. Рост тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования планировался еще до того, "как разразилась конфронтация экономического конфликта", добавил он. Но изменений планы не претерпели. - Наша политика, которую мы всегда будем проводить, - эффективно за меньшие деньги реализовывать перевозки, - сказал Якунин. По его словам, есть проблема с международным пассажирским сообщением. Она связана с совершенно другими тарифами со стороны перевозчиков стран ближнего зарубежья. - Наш пассажирский комплекс в ходе реформы был выделен в отдельную компанию. Появилась дочерняя компания РЖД - Федеральная пассажирская компания (ФПК). И эта компания, как и любой другой перевозчик, арендует у РЖД инфраструктуру, и она должна за эту инфраструктуру платить. В том числе, и за счет этого формируется цена билета. А железнодорожные перевозчики в странах СНГ живут по старым правилам. У них понятие инфраструктурной составляющей для пассажирских перевозок отсутствует. Она размыта по всем перевозкам. И возникают, например, парадоксальные маршруты из Ташкента в Магадан. Почему? Большого спроса на билеты на этот поезд в Ташкенте нет. Перевозчик, зная, что есть определенный пассажиропоток, предлагает услугу по перевозке без учета инфраструктурной составляющей. И она значительно дешевле, чем это может позволит себе это предложить ФПК, - рассказал глава РЖД. Вопрос обязательного учета инфраструктурной составляющей в цене билета всех перевозчиков, поезда которых следуют по России, поднимался два раза на Совете по железнодорожному транспорту. И особого результата не было. - Теперь решили наводить порядок в этом вопросе - либо закрывать маршруты перевозчиков стран СНГ по России, потому что они неправомерно выдавливают российскую компанию в убыточную зону. Что несправедливо и неправильно, - сказал Якунин. - Либо обязательно учитывать инфраструктурную составляющую в цене билета всех перевозчиков, которые следуют по нашим железным дорогам. - Мы можем в одностороннем порядке ввести сбор на инфраструктурную составляющую, но это ничего не решит. Сейчас будем договариваться с коллегами. Неважно, длинные или короткие маршруты, там и там должны быть одинаковые условия работы. Есть инфраструктурная составляющая, которая у нас платиться перевозчиком, значит, она должна учитываться и в международных перевозках, - отметил глава РЖД. - В прошлом году украинцы взяли и в одностороннем порядке в несколько раз повысили тариф на перестановку колесных пар на погранпереходах для наших пассажирских поездов, - цитирует Якунина «Российская газета». - И нам пришлось искать обходной путь для следования поездов, так как стало невыгодно возить пассажиров через Украину. Нашли обходной путь - через Молдавию. После чего украинские железные дороги обратились с просьбой присоединить пару своих вагонов к этому составу. Это цинично.

Другие актуальные новости