Перейти к основному контенту
17.12.2014 22:11

Экологи: Власти маскируют планы строительства на Утрише

Экологическая Вахта по Северному Кавказу подозревает власти Краснодарского края в том, что они нашли "новую схему", чтобы узаконить строительство автомобильной дороги на Утрише и тем самым замаскировать планы возведения на территории заповедника "президентского физкультурно-оздоровительного комплекса".

Экологи: Власти маскируют планы строительства на Утрише

Экологическая Вахта по Северному Кавказу подозревает власти Краснодарского края в том, что они нашли "новую схему", чтобы узаконить строительство автомобильной дороги на Утрише и тем самым замаскировать планы возведения на территории заповедника "президентского физкультурно-оздоровительного комплекса". Департамент лесного хозяйства Краснодарского края проводит открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения, объектом которого является лесохозяйственная противопожарная дорога в Анапском участковом лесничестве Новороссийского лесничества. В конкурсной документации на сайте департамента сказано, что "концессионер" (частная компания, которой дорога будет сдана в концессию) должен за свой счет в течение года со дня подписания соглашения построить лесохозяйственную противопожарную дорогу. При этом срок действия соглашения составит десять лет. "То есть государство в лице департамента лесного хозяйства планирует передать этой компании право на строительство и последующую эксплуатацию дороги", - сообщил "Живой Кубани" представитель Экологической Вахты по Северному Кавказу Андрей Рудомаха. На сайте краевого департамента лесного хозяйства также указано, что строительство и эксплуатация объекта "позволит сохранить уникальную природную коллекцию редких растений государственного природного заказника "Большой Утриш" от лесных пожаров", а кроме этого, что "объект предназначен для проведения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, а также в качестве дороги общего пользования". "До сих пор власти края доказывали, что это будет исключительно противопожарная дорога, хотя было ясно, что это не так, - продолжил Андрей Рудомаха. - Теперь они открыто признали, что планируется построить все-таки автомобильную дорогу, так как только автодороги могут быть "дорогами общего пользования". При этом не бывает не только "лесохозяйственных дорог общего пользования", но и "лесохозяйственных концессионных дорог". Согласно российскому законодательству, на основе концессионных соглашений может осуществляться только строительство платных автомобильных дорог. Таким образом, построенная дорога будет платной и ее нельзя будет использовать для целей ведения лесного хозяйства. Интересно, какая может быть платная дорога к строго охраняемой "государственной даче", и какую коммерческую пользу от ее использования сможет извлечь концессионер?". Представители Экологической Вахты по Северному Кавказу пришли к выводу, что планируемая сдача в концессию строительства автомобильной дороги к Утришским лагунам - просто дополнительный ход, направленный на маскировку подлинных планов строительства президентского "физкультурно-оздоровительного комплекса". Как писала "Живая Кубань", в Краснодаре 11 апреля состоится митинг в защиту Утриша.

Другие актуальные новости