Перейти к основному контенту
17.12.2014 22:12

Кубанские депутаты предлагают малокомплектные школы сделать казенными

Депутаты Законодательного собрании края приняли участие в видеоконференции Госдумы по обсуждению проекта федерального закона об образовании.

Кубанские депутаты предлагают малокомплектные школы сделать казенными

Депутаты Законодательного собрании края приняли участие в видеоконференции Госдумы по обсуждению проекта федерального закона об образовании. Заместитель председателя ЗСК, председатель комитета по вопросам образования, науки, делам семьи и молодежи Виктор Чернявский поддержал идею сохранения за малокомлектными школами статуса казенных учреждений и отказа от подушевого финансирования таких школ. Вице-спикер также отметил необходимость разработки модели регионального закона об образовании. Кроме депутатов ЗСК, 13 октября у мониторов за ходом обсуждения наблюдали руководители вузов края, представители департамента образования и науки, профсоюза педагогических работников, председатели профильных комиссий муниципальных образований края, руководители образовательных учреждений, педагоги. Всего участие в парламентских слушаниях приняли около пяти тысяч человек из всех регионов страны, сообщает пресс-служба ЗСК. Заместитель председателя Государственной Думы Светлана Журова подчеркнула важность широкого обсуждения данного законопроекта, так как в России около 40 млн. человек в той или иной степени имеют отношение к образовательной системе. По словам председателя Комитета Госдумы по образованию Григория Балыхина, законопроект сохраняет основные принципы образовательной системы России. Однако при этом меняет образовательную структуру кардинально. Балыхин привел в пример типологию образовательных уровней: дошкольное, общее, среднее профессиональное и высшее образование. В документе исключается такое понятие, как начальное профессиональное образование. Подготовкой квалифицированных рабочих наряду со специалистами среднего звена будут заниматься учреждения среднего профессионального образования. Из перечня вузов исключаются академии. Колледж планируют сделать первой ступенью вузов. Некоторые моменты законопроекта вызвали обеспокоенность у участников обсуждения: в документе нет упоминаний о малокомплектной школе, не прописаны источники финансирования ряда льгот для сельских учителей, есть намерение ввести в школах платные услуги. Предлагаемые изменения повлекут необходимость внесения поправок во многие другие законодательные акты. На парламентских слушаниях высказывались предложения уже сейчас приступить к этой работе. Председатель Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина предложила не спешить с введением законопроекта, а проверить его на нескольких территориях России. Она считает, что действие закона можно распространять на территорию всей страны только после мониторинга на протяжении 5-10 лет. Виктор Чернявский призвал всех участников видеоконференции подключаться к обсуждению концепции федерального закона. Для этого проводить "круглые столы", разъяснять положения законопроекта. Он отметил, что вносимые предложения должны быть предельно конкретными. В течение десяти дней свои предложения можно направлять в комитет ЗСК по вопросам образования, науки, делам семьи и молодежи, сообщает пресс-служба ЗСК края. Сейчас с проектом закона можно познакомиться на сайте Министерства образования и науки РФ. Планируется, что скоро текст законопроекта выложат в сети Интернет на отдельном сайте, где каждый сможет принять участие в его обсуждении.