Перейти к основному контенту
17.12.2014 17:56

В Анапе скорректировали параметры проекта реконструкции морпорта

ООО "Черноморские скоростные линии" пытается узаконить свои права на реконструированное здание администрации морпорта Анапы, ранее считавшегося временной постройкой.

Новости рубрики Происшествия
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

ООО "Черноморские скоростные линии" пытается узаконить свои права на реконструированное здание администрации морпорта Анапы, ранее считавшегося временной постройкой. Изначально инвестор планировал возвести на его месте комплекс 16-этажных зданий под гостиницы и торговые объекты с суммой вложений более 2 млрд рублей. В настоящее время эта часть проекта отложена. Легализовать объект в сложившейся ситуации невозможно, однако компания не отказывается от намерения создать в Анапе круизный центр и подала жалобу на действия мэрии в апелляционный арбитражный суд. Как следует из материалов дела, в мае 2013 года власти отказали ЧСЛ в разрешении на ввод в эксплуатацию реконструированного здания администрации морпорта, мотивируя это отсутствием у застройщика разрешения на строительство. Арбитражный суд края в ноябре 2013 года принял сторону мэрии, в связи с чем застройщик обратился в вышестоящую инстанцию. "Здание морпорта, подвергшееся реконструкции, изначально рассматривалось инвестором как временное сооружение. Мы планировали переселить в отремонтированное здание службы порта на период строительства капитальных зданий, а для временных объектов не требуется разрешения", - пояснил гендиректор ЧСЛ Альберт Никитин. В начале реализации проекта в 2010 году застройщик, который планировал вложить в развитие территории 2,1 млрд рублей, собирался на месте ветхих зданий морпорта возвести комплекс коммерческой недвижимости - гостиницу, общепит и магазины площадью 17,8 тыс. кв. м, высотой до 16 этажей. Завершить проект планировалось к 2013 году. Из-за финансовых сложностей инвестор отложил реализацию планов в этой части на неопределенный срок, в связи с чем у ЧСЛ возникла необходимость узаконить реконструированное здание, которое сейчас используют различные службы порта. С точки зрения юристов, перспективы узаконивания спорного имущества вызывают сомнения. "Отказ администрации в выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию законен, так как этот документ можно получить только до начала строительства. Кроме того, заявитель пропустил трехмесячный срок на обращение в суд, не стал просить суд о его восстановлении и не представил доказательств уважительности причин его пропуска. Легализовать объект в данной ситуации невозможно", - сообщил старший юрист адвокатского бюро "Юг" Сергей Радченко. По его оценке, единственным законным способом разрешить ситуацию является демонтаж здания и возведение нового объекта с разрешением на строительство, сообщает "КоммерасантЪ".

Другие актуальные новости