Перейти к основному контенту
06.10.2012 16:44

Бизнес-семинары – продукт для избранных?

Тренинги,  бизнес-конференции, семинары… Все  эти понятия стали неотъемлемой частью жизни современного делового человека. Тем,  не менее, многим ещё кажется, что это престижная привилегия руководителей и  офисных работников. На самом деле, семинары, тренинги и конференции являются  эффективным способом узнать что-то новое, завязать интересные деловые  знакомства и раскрыть себя как личность.

Бизнес-семинары – продукт для избранных?

Тренинги, бизнес-конференции, семинары… Все эти понятия стали неотъемлемой частью жизни современного делового человека. Тем, не менее, многим ещё кажется, что это престижная привилегия руководителей и офисных работников. На самом деле, семинары, тренинги и конференции являются эффективным способом узнать что-то новое, завязать интересные деловые знакомства и раскрыть себя как личность.

Изначально, семинары, пришедшие к нам из Древнего Рима и Древней Греции, имели отношение только к школам. Они были формой обучения, в которой использовались дискуссии, обсуждения и комментарии. В учебных заведениях такой формат занятий сохранился и сейчас. И даже самый ленивый студент вынужден признать, что наибольшее количество информации ему удалось усвоить именно на семинарах, где приходилось участвовать в обсуждении различных рефератов и докладов.

Естественно, бизнес-семинары отличаются от школьных и студенческих занятий. Но в их основе лежат всё те же диспуты и дискуссии. Их значение сложно переоценить.  Рядовым сотрудникам и молодым работникам бизнес-тренинги и семинары помогают заполнить пробелы в образовании и повысить эффективность и производительность работы. Для менеджеров среднего звена и руководителей компаний и организаций – это хороший способ ознакомиться с современными методиками управления. Результатом грамотно организованного и эффективного семинара становится активизация тех ресурсов компании, которые были не задействованы ранее. В итоге сокращаются временные и финансовые потери, повышая общую продуктивность.

Тематики бизнес-семинаров очень разнообразны и затрагивают практически все пласты и уровни современных компаний и предприятий. Их могут проводить компании, чьей специализацией является организация обучения и тренингов. Но не менее часто они становятся удобным инструментом и в работе специализированных компаний. Например, разработчики программного обеспечения регулярно проводят для своих новых и существующих пользователей семинары и тренинги, на которых можно ознакомиться с новинками, а также обсудить интересующие вопросы.

Не менее популярны и семинары по узкопрофильным направлениям. В этих случаях в качестве тренеров обычно приглашают специалистов в данной области. Пользуются спросом также бизнес-тренинги по вопросам общего менеджмента, личностного роста, командной работы.

В любом случае, к бизнес-семинарам уже нельзя относится как к продукту для избранных. Каждый, кто хочет добиться в жизни определённых успехов, повысить эффективность работы и уровень своей самооценки, может воспользоваться этим ресурсом.