Перейти к основному контенту
10.05.2009 09:25

Джазовые ритмы стиха

Дуэт для голоса и саксофона. Театрально-музыкальная композиция на стихи нобелевского лауреата Иосифа Бродского. Стихи, созданные поэтом в разные периоды творчества, перекликаются с популярными произведениями классики и джаза. Исполнители – актер Михаил Козаков, саксофонист Александр Новиков. 6 мая, 19.00 ДК ЖД Из статьи Ольги Фукс «Рождение нового жанра» (газета Вечерняя Москва):

Джазовые ритмы стиха

Дуэт для голоса и саксофона. Театрально-музыкальная композиция на стихи нобелевского лауреата Иосифа Бродского. Стихи, созданные поэтом в разные периоды творчества, перекликаются с популярными произведениями классики и джаза. Исполнители – актер Михаил Козаков, саксофонист Александр Новиков. 6 мая, 19.00 ДК ЖД Из статьи Ольги Фукс «Рождение нового жанра» (газета Вечерняя Москва): «Бродский несомненно одобрил бы выбор Козакова, так как сам, пребывая в США, увлекся саксофонной музыкой и даже создал поэтические композиции, посвященные этому удивительному инструменту.

Саксофон — это король джаза, и в то же время универсальный инструмент,

— утверждает Александр Новиков.

— Он легко и с неподражаемым эффектом может воспроизводить классику, блюз, джаз, вещи, в стиле мейнстрим.

У Михаила Козакова с поэзией Иосифа Бродского роман длинною почти во всю жизнь. Он читал Бродского даже тогда, когда его имя было под запретом, приписывая авторство «одному ленинградскому поэту». Как известно, строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения.

Бродский был не столь щедр на эмоции. Между «Что этому Козакову от меня нужно?» и дарственной надписью к книге «Входящему в роль стройному Мише как воину в поле от статуи в нише» пролегли целые годы.

— Как известно, Бродский очень ревниво относился к чтению своих стихов?

— спрашиваю я Михаила Козакова.

— Ревниво. Ему казалось, что только он может читать свои стихи.

И читал их. .. довольно занудно. На своих четырех нотах. У меня все-таки больше нот в запасе.

— Чем труден Бродский для вас?

— Как с любым поэтом, нужно попасть в особый, только этому поэту присущий тон.

Бродский же уникален, он сочетал в себе и XVIII век и XX, и дичок, привитый от английской поэзии. Пишет густо, подчас как бы мало заботясь о читателе. У него есть кристалльно чистые стихи. А есть и такие, которых даже я не понимаю.

— Михаил Михайлович, почему аккомпанементом Бродскому был выбран саксофон?

— Очень просто. У Бродского есть стихотворение с паузами для саксофона.

Он очень чувствовал джаз, и в его поэзии есть джазовые ритмы. Я считаю, у нас идеально подобранная программа Бах, Рахманинов, Вилло Лобос, русская народная песня, мексиканское танго.

Саксофон — очень подвижный инструмент, и Саша много импровизирует. И главное, умеет это делать.»

Другие актуальные новости