Перейти к основному контенту
06.11.2010 16:07

Государство и бизнес: как правильно подавать отчетность в контролирующие органы

Государство и бизнес: как правильно подавать отчетность в контролирующие органы Первые попытки наладить электронный документооборот между предприятиями и контролирующими органами в России начали предпринимать еще десять лет назад. В 2000 году в пилотном проекте по передаче и приему документов через Интернет приняли участие около тысячи компаний и ряд налоговых инспекций страны.

Государство и бизнес: как правильно подавать отчетность в контролирующие органы

Государство и бизнес: как правильно подавать отчетность в контролирующие органы Первые попытки наладить электронный документооборот между предприятиями и контролирующими органами в России начали предпринимать еще десять лет назад. В 2000 году в пилотном проекте по передаче и приему документов через Интернет приняли участие около тысячи компаний и ряд налоговых инспекций страны. Эксперимент прошел удачно, и отчетность в электронной форме стала привычным явлением для частных фирм и проверяющих инстанций - налоговой службы, Росстата, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования. Преимущества этой системы очевидны. Отправка файлов технически очень проста и занимает всего несколько минут. Бухгалтеры экономят рабочее время, которое раньше они тратили на стояние в очередях. Отчеты теперь можно пересылать из офиса круглосуточно в любой день недели. Программа, при помощи которой они создаются, позволяет контролировать правильность заполнения форм. Сдавать отчетность можно как самостоятельно, так и при помощи посредников – аудиторских или консалтинговых фирм. Этот способ подходит для тех, кто по каким-либо причинам не может без посторонней помощи подготовить и передать отчет через Интернет. Однако, направляя документы самостоятельно, компания экономит не только деньги и время. Самое главное - она не посвящает посторонних лиц в детали своей финансовой деятельности и, таким образом, предотвращает возможность разглашения конфиденциальной информации. Чтобы сотрудничать с государственными органами напрямую, нужно совсем немного: иметь компьютер, подключение к Интернету, электронную цифровую подпись (ЭЦП) и программу, позволяющую формировать и отправлять отчеты. Безопасный "ключ" Программное обеспечение (ПО) можно приобрести только у специализированного оператора связи и его партнеров, которые имеют лицензию на его распространение. Компания "Орион" производит подключение и сопровождение программного комплекса "СБиС++ Электронная отчетность", который имеет ряд преимуществ перед другими системами. "СБиС++" не только позволяет заполнить все формы отчетности и проверить правильность внесенных данных, но и имеет функции, оптимизирующие работу бухгалтера. Например, программа учитывает последние изменения в законодательстве и всегда содержит актуальные формы, дополненные комментариями специалистов по их заполнению. Также она оснащена налоговым календарем, который вовремя напомнит о сроках сдачи отчетов. Компания "Орион" оказывает услуги по установке "СБиС++ Электронная отчетность" на компьютер абонента и обеспечивает пользователя системы (бухгалтера) средствами криптографической защиты электронных документов (СКЗИ) – ЭЦП и системой шифрования. При использовании "СБиС++" исключена утечка информации во время отправки данных по каналам связи. Ведь шифрование идет на уровне предприятия и государственного контролирующего органа, принимающего отчетность. Поэтому ни сам специализированный оператор связи, ни любой другой пользователь Интернета не имеют доступа к содержимому пересылаемых файлов. При возникновении спорных ситуаций оператор всегда сможет подтвердить факт отправки "электронных документов" (например, если на сервере контролирующего или государственного органа произошел сбой и документы не поступили до конца отчетного периода). В системе предусмотрена функция форматно-логического контроля - проверки отчета по всем показателям. Она поможет пользователю избежать ошибок при заполнении форм и сдать отчет с первого раза. Подготовка файлов в "СБиС++" происходит в режиме offline. Это означает, что выход в Интернет необходим только в момент отправки данных. Когда они будут переданы, нужно дождаться подтверждения от спецоператора или контролирующего органа. Затем можно сразу же снова отключиться. Это особенно актуально для абонентов, у которых ограничен доступ в Сеть - отсутствует скоростное подключение или происходят перебои со связью. Отправленные документы хранятся в электронном архиве на компьютере клиента, поэтому ранее сданные отчеты всегда доступны для просмотра, даже при отсутствии доступа в Интернет. В программу входят и дополнительные сервисы, такие как сверка расчетов с бюджетом по налогам и сборам, проверка партнеров при помощи запросов к базе данных ЕГРЮЛ/ЕГРИП и передача неформализованных форм отчетности - справок, приложений, пояснительных записок. Работать с системой "СБиС++" компания "Орион" предлагает как индивидуальным предпринимателям, так и юридическим лицам. Наряду с этим разработаны специальные условия для корпоративных клиентов и уполномоченных представителей. Доступные решения для малого и среднего бизнеса Для пользования системой "СБиС++ Электронная отчетность" необходимо приобрести подключение и лицензию. Стоимость подключения для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц составляет всего 300 рублей. Лицензий существует два вида – LITE и "Базовая". Для индивидуальных предпринимателей цена на них варьируется от 1 700 до 3 500 рублей в год, а для юридических лиц – от 3 000 до 6 100 рублей в год. Бюджетные организации могут приобрести лицензию на максимально выгодных условиях – всего за 2 500 рублей в год. Отдельно стоит отметить "расширенный аналитический блок" – уникальный встроенный в систему модуль, позволяющий осуществлять финансовый анализ на основании ранее переданной отчетности. Эта функция позволит руководителю провести комплексный мониторинг деятельности компании и понять, как ее воспринимают со стороны внешние контрагенты - потенциальные инвесторы, кредитные организации, поставщики и государственные контролирующие органы. В отличие от многих других программ "СБиС++" позволяет делать такой анализ ежеквартально, а не раз в год. Кроме того, система формирует рекомендации по улучшению показателей. В программе также содержится функция, позволяющая бухгалтеру самостоятельно провести камеральную проверку по методике аналогичной той, которой придерживаются специалисты налоговой службы. Согласованность показателей внутри одного отчета и между отчетными формами текущего периода проверяется более чем по 2 800 контрольным соотношениям. "Аналитический блок" также предусматривает возможность оценки налоговых рисков. Используя ее, абонент может провести подробный анализ сданной ранее отчетности, по возможности устранить недостатки и понять, насколько велика вероятность стать объектом выездной проверки. Стоимость "аналитического блока", который включает финансовый анализ, оценку налоговых рисков и камеральную проверку, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц составляет 3 000 рублей в год. Индивидуальный подход к корпоративным клиентам. Система также позволяет обслуживать предприятия и группы компаний, имеющие централизованную бухгалтерию. В данном случае применяется корпоративная лицензия. Ее могут использовать и аудиторские фирмы, которые оказывают услуги бухгалтерского и налогового учета сторонним организациям. Стоимость корпоративной лицензии зависит от количества абонентов. Минимальный пакет на пятерых пользователей обойдется в 5 300 рублей в год. Лицензия на приобретение "расширенного аналитического блока" для корпоративных клиентов будет стоить 7000 рублей в год вне зависимости от количества организаций на обслуживании. Для компаний, оказывающих услуги по подготовке и отправке отчетности в контролирующие органы за другие предприятия, разработана специальная версия программы - "СБиС++ Электронная отчетность для уполномоченных бухгалтерий". Стоимость подключения к этой системе и приобретение лицензии на право пользования сроком на один год составляет 3300 рублей. Абоненту, который сдает декларации за нескольких налогоплательщиков, выдается ЭЦП с квалификацией "уполномоченный представитель". Отчетность всех предприятий ведется в одной базе данных, где для каждой организации создается отдельный реестр форм. Все документы заверяются единой ЭЦП. Стоимость отправки одного отчета варьируется в зависимости от количества переданных документов: чем больше отчетов, тем дешевле! Оплата взимается по итогам работы раз в квартал. Таким образом, клиенты перечисляют деньги за уже оказанные услуги, так сказать, работают в кредит. Навстречу инновациям В компанию "Орион" могут обращаться и организации, желающие работать на электронных торговых площадках. Согласно действующему законодательству, с июня этого года все федеральные аукционы по государственному заказу должны проходить исключительно в электронном формате. А с января 2011 года онлайн-торги станут обязательными для всех регионов и муниципалитетов. Поэтому переход предприятий на новую систему - это не просто оптимизация рабочего процесса, а необходимая мера для тех, кто стремится занять и укрепить лидирующие позиции на рынке. В начале 2010 года Минэкономразвития и антимонопольная служба определили пять электронных торговых площадок, где федеральные государственные заказчики могут размещать заявки. В настоящее время действуют три из них. Это ОАО "Единая электронная торговая площадка", ЗАО "Сбербанк – Автоматизированная система торгов" и "Государственный заказ Республики Татарстан". Чтобы участвовать в интернет-аукционах, нужно приобрести ЭЦП и получить аккредитацию на торговой площадке. Заказать ЭЦП можно только в аккредитованных удостоверяющих центрах (УЦ) или у их партнеров. ЗАО "Орион" является партнером УЦ "Тензор", который одним из первых в России начал оказывать услуги по выпуску ЭЦП для работы на торговых площадках. В зависимости от выбранной площадки стоимость сертификата составит от 3 500 до 6 900 тысяч рублей в год. Также специалисты компании "Орион" помогут подготовить документы для получения аккредитации на любой из крупнейших площадок страны. Эта услуга будет стоить 500 рублей, а подготовка пакета необходимых документов - всего 350 рублей. Если предприятие желает работать на всех трех площадках, получение аккредитации обойдется лишь в 2 000 рублей. В России вопрос – переходить на электронный документооборот или нет – уже не стоит. Технический прогресс давно дал на него положительный ответ. Однако, переводя деятельность организации на "электронные рельсы", необходимо как можно тщательнее подходить к выбору оператора. Ведь от его надежности и качества предоставляемого продукта зависит успешность компании на рынке. Для того чтобы получить более подробную информацию о системе "СБиС++", а также об условиях сотрудничества, вы можете связаться с нами: 350051, г. Краснодар, ул. Дальняя, 39/3, телефон 8 (861) 278-77-77; krasnodar@ITOrion.ru 

Другие актуальные новости