Закрыть
Предложить новость

Импорт из Турции в Россию

Турецкая ассамблея экспортеров обнародовала информацию о нынешнем состоянии экспортной торговли с Россией. В сравнении с теми же показателями прошлого года падение составило 40%, а если сравнивать со статистикой 2013 года, то на целых 50%. Грузоперевозки в Россию из Турции также уменьшились пропорционально приведенным показателям. 


Становится ясно, что показателей в торговле выше уровня ста миллиардов вряд ли удастся достичь к 2023 году, об этом ранее заявляли главы государств Турции и России при объявлении проекта Турецкий поток. Девальвация рубля 2015 года сильнейшим образом ударила по импорту любой продукции в страну, в том числе и из Турции. Однако, согласно сегодняшнему заявлению экономического издания Bloomberg, четко говорится о том, что российская экономика начала и успешно продолжает преодолевать негативные последствия санкций Запада, можно с уверенностью сказать, что спад экспорта скоро начнет возрастать огромными темпами. Уже сейчас рубль отыграл более 15% стоимости у доллара США.


Аналитики портала BGLOGIST, занимающиеся анализом транспортной логистики, считают, что увеличение объемов торговли произойдет уже этим летом, а к концу осени эти объемы будут не только восстановлены, но и перекрыты. Единственным препятствием на пути к этому может стать снятие Россией эмбарго на ввоз европейского продовольствия в страну, однако, по мнению большинства экспертов, этого не произойдет, и торговля с Турцией будет оставаться в планах российского бизнеса ближайшее время. 


В долларовом эквиваленте в феврале 2014 года экспорт из Турции в Россию составлял 490 млн., а уже к концу этого года показатель снизился до 299 млн. Россия стала занимать всего лишь девятую строчку среди основных партнеров Турции, хотя на начало года она входила в пятерку и занимала вторую позицию. За январь и февраль 2015 в общей сложности экспорт составил 611 млн., вместо одного миллиарда за то же время в 2014 году.


Турция, в свою очередь, не смогла в полной мере использовать санкции, наложенные на Россию, дабы усилить здесь свое экономическое проникновение. Имея все возможности для отправки сорока тысяч грузовиков в соответствии с разрешениями, она смогла отправить лишь четверть из них. Большинство инициатив повисли в длительных бюрократических проволочках. Показатели по квотам птицы так и не были определены, как и не были завершены документальные процессы, от которых зависит поставка молочной продукции. Большой проблемой стало падение курса турецкой лиры по отношению к доллару, которое составило 25%.

UND(турецкая национальная транспортная ассоциация) показала свою глубокую озабоченность таким падением объемов автомобильных перевозок и даже пообещала содействовать российским транспортникам в поисках обратных загрузок.