Закрыть
Предложить новость

Кризис — это хорошо

Ни для кого не секрет, что ресторанный бизнес, как лакмусовая бумажка, реагирует на изменение условий на рынке импорта и экспорта продуктов питания, алкогольных и безалкогольных напитков. 

Кризис — это хорошо

Ни для кого не секрет, что ресторанный бизнес, как лакмусовая бумажка, реагирует на изменение условий на рынке импорта и экспорта продуктов питания, алкогольных и безалкогольных напитков. Нас неаккуратно и стремительно зажали в тиски сложнейших экономических условий работы с западными  и европейскими поставщиками. Несмотря на то, что большинство людей и не подозревают о существовании устриц и фуа-гра, иберийского хамона и канадских омаров, активные потребители деликатесов забили тревогу. Ведь привычка — это вторая натура, а натура у них очень привередливая. Было бы абсолютно некорректно задирать и без того нескромный ценник на заранее закупленную «вкуснятину», но бизнес есть бизнес, и недальновидные рестораторы потирают руки в ожидании максимальной прибыли в короткие сроки. Но не стоит забывать о дальнейших продажах, когда закончатся «нужные» продукты на полках у импортеров.

Главное, с чем нам придется столкнуться, это отсутствие нужного товара и рост цен у поставщиков. Для рестораторов особую ценность обретут изворотливые и находчивые работники службы закупа, которые могут не просто «тариться» на рынках, а искать и находить именно то, что нужно, задействуя весь свой потенциал. Ведь именно от них зависит наличие необходимых продуктов в ресторане. Уверен, что собственники бизнеса начнут максимально подключать всевозможные «связи» для того, чтобы именно в их ресторанах всегда было в наличии то, что находится под запретом. Так устороен мир, то, что становится недоступным, обретает повышенный спрос. Могут помочь и помогут, безусловно, российские производители, которые в той или иной мере способны удовлетворить спрос на запрещенный импорт. И, конечно же, открывается огромный простор для тех компаний-поставщиков, которые долгое время были в тени своих более внушительных конкурентов. Они с удовольствием займут освободившиеся места. 

Если копнуть поглубже, то все это приведет в конечном итоге к поиску возможностей реэкспорта, развитию «черного» рынка и, как следствие, расцвету коррупции на границе. Будет непросто, но интересно. Я бы рассматривал кризис, как изменение условий для работы. Многие разорятся или уйдут с рынка, те, кто не сможет придумывать и меняться. Выживут не сильнейшие, а умнейшие, гибкие и способные. Те, кто не сейчас, а уже вчера не только задумался, но и начал предпринимать меры для независимости своего бизнеса от политических решений. Ну а мы подождем, ведь для таких глобальных перемен нужно время, чтобы все случилось аккуратно и постепенно.