Перейти к основному контенту
15.06.2011 15:38

Опасности при регистрации ООО

Общество с ограниченной ответственностью создается решением  учредителей и далее в уведомительном порядке проводится регистрация ООО  территориальными подразделениями Федеральной налоговой службы России.  Для этого учредитель должен предоставить следующие документы: заявление  по установленной форме, устав общества, протокол об его учреждении,  копии паспортов учредителей и руководителя, квитанция об оплате  государственной пошлины. При этом необходимо учитывать, что все  сведения, указываемые в предоставляемых документах, должны  соответствовать друг другу, а также быть достоверными.

Опасности при регистрации ООО

Общество с ограниченной ответственностью создается решением учредителей и далее в уведомительном порядке проводится регистрация ООО территориальными подразделениями Федеральной налоговой службы России. Для этого учредитель должен предоставить следующие документы: заявление по установленной форме, устав общества, протокол об его учреждении, копии паспортов учредителей и руководителя, квитанция об оплате государственной пошлины. При этом необходимо учитывать, что все сведения, указываемые в предоставляемых документах, должны соответствовать друг другу, а также быть достоверными.

Одним из самых сложных пунктов в предоставленных документах является юридический адрес, так как регистрация ООО без него невозможна. Согласно законодательству место нахождения юридического лица может быть расположено в нежилых помещениях, которые к тому же должны соответствовать заявленному виду деятельности. Для этого собственник помещения должен дать гарантийное письмо о предоставлении помещения в качестве юридического адреса. Налоговые органы, которыми выполняется регистрация ООО, могут проверить как готовность собственника помещения предоставить его в пользование учреждаемому юридическому лицу, так и возможность размещения в нем юридического лица.

Кстати, регистрация ООО в ряде регионов допускается и в жилом фонде. Но для этого учредитель должен быть собственником помещения и являться главой исполнительного органа юридического лица.

Как было отмечено выше, регистрация ООО проводится на основании заявления. Это заявление установленной формы и должно быть заверено нотариусом. При этом нотариус не проверяет правильность заполнения заявления, а только свидетельствует подлинность подписи заявителя. Впрочем, хорошие работники нотариальных контор все же проверяют, насколько верно заполнено заявление, и при выявлении неточностей дают рекомендации по их устранению.
Еще один немаловажный нюанс – предоставление копий документов учредителей и директора. Как правило, необходимо предоставить копии их паспортов и свидетельств ИНН. Причем согласно законодательству отсутствие последнего не является препятствием для регистрации ООО, однако в отдельных инспекциях ФНС, если нет у кого-либо учредителей ИНН, в регистрации могут отказать.

Также необходимо помнить, что регистрация ООО проводится после оплаты соответствующей государственной пошлины в размере четырех тысяч рублей. При ее оплате необходимо знать правильные реквизиты инспекции, лучше всего их уточнить непосредственно перед подачей документов, потому что, как показывает практика, они регулярно меняются и вероятность перечисление денег не на тот счет крайне велика. При этом в регистрации ООО будет отказано, что влечет за собой потерю времени и денег.

Еще до момента подачи документов на регистрацию необходимо определиться с системой налогообложения, на которой будет работать создаваемой общество. Это необходимо сделать заранее, так как заявление о работе по упрощенной системе налогообложения должно быть подано либо в момент регистрации ООО, либо в течение пяти дней после ее завершения. В противном случае юридическое лицо будет работать на общем режиме налогообложения, что далеко не всегда выгодно.

Регистрация ООО проводится в течение пяти рабочих дней, но в ряде инспекций, особенно загруженных, этот срок может быть увеличен до семи дней. При получении документов после регистрации необходимо проверить комплектность документов и их правильность. И если по комплектности ошибок почти не бывает и выдаются все положенные документы: свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на налоговый учет, копия устава, выписка из ЕГРЮЛ – то в тексте данных документов могут быть допущены ошибки. Причем некоторые из них могут существенно затруднить работу организации. Именно поэтому надо проверять документы сразу при получении. В противном случае необходимо будет в дальнейшем вносить изменения в учредительные документы, что опять-таки влечет за собой трату времени и денежных средств.