Перейти к основному контенту
05.10.2013 20:02

Плюсы наличия зарегистрированного товарного знака

Безусловно, регистрация товарного знака дает его владельцу целый ряд преимуществ, но прежде чем заняться их перечислением, хотелось бы разъяснить, что это такое и для чего это необходимо.

Плюсы наличия зарегистрированного товарного знака

Безусловно, регистрация товарного знака дает его владельцу целый ряд преимуществ, но прежде чем заняться их перечислением, хотелось бы разъяснить, что это такое и для чего это необходимо.

На современном рынке используется целый ряд определений (например, торговый знак, бренд, логотип, торговая марка и т. д.), относящиеся к маркировке изготавливаемых товаров или оказываемых услуг. Стоит сразу отметить, что все это названия объектов интеллектуальной собственности, которые и определяют как товарный знак.

То есть товарный знак – это обозначение, которое используется для индивидуализации товаров или услуг юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Согласно российскому законодательству (ст. 1482 части 4 ГК РФ), в качестве товарного знака можно зарегистрировать словесные, объемные, изобразительные и другие обозначения и их комбинации. Могут быть также и комбинированные варианты товарного знака, носящие, например, словесно-изобразительный характер.

Зарегистрированный товарный знак дает исключительные права на его использование.

Основные преимущества регистрации товарных знаков в том, что третьи лица не смогут использовать товарное обозначение или знак, похожий на ваш, без вашего согласия. Вы будете являться обладателем всех исключительных прав на его использование. Таким образом, это еще и защита от претензий третьих лиц в случае использования сходного с зарегистрированным товарным знаком обозначения, а также возможность отстоять свое право в суде.

К тому же наличие зарегистрированной интеллектуальной собственности придает некую весомость компании и дает неоспоримые конкурентные преимущества в глазах партнеров по бизнесу, клиентов или конкурентов. Ваш товарный знак станет вашим собственным личным знаком качества, неким символом успеха и престижа. А это важно для каждой организации. К тому же с течением времени стоимость вашего товарного знака будет только возрастать. Взять бы хотя бы для примера всемирно известный бренд Coca-cola или McDonalds, Nokia и т. д.

Конечно, использовать товарный знак можно и без регистрации. Но если вам очень важно, чтобы на российской территории вы смогли использовать свой собственный товарный знак, а ваши бы конкуренты не могли претендовать на него и использовать похожие обозначения, все-таки стоит обязательно зарегистрировать его. При этом если вы будете использовать какой-то товарный знак и не проверите его «новизну», вы сами можете, не зная того, нарушить права правообладателя этого товарного знака, а последствия этого могут быть довольно серьезными и малоприятными.