Перейти к основному контенту
02.04.2014 11:04

Преимущества франчайзинга

Франчайзинг в последнее время стал очень модной моделью ведения бизнеса, давайте попробуем разобраться какие преимущества он дает бизнесмену. Franchise - по английски “лицензия”. Франчайчинг - это отношения между субъектами рынка, при которой одна сторона передает за плату другой стороне право пользоваться брендом либо торговой марку, а также возможно предоставляет детальную бизнес модель. Договор франшизы может быть очень разным и простым и сложным, от использования бренда в конкретной отрасли, до размеров полок и цвета фартуков персонала.

Преимущества франчайзинга

Франчайзинг в последнее время стал очень модной моделью ведения бизнеса, давайте попробуем разобраться какие преимущества он дает бизнесмену. Franchise - по английски “лицензия”. Франчайчинг - это отношения между субъектами рынка, при которой одна сторона передает за плату другой стороне право пользоваться брендом либо торговой марку, а также возможно предоставляет детальную бизнес модель. Договор франшизы может быть очень разным и простым и сложным, от использования бренда в конкретной отрасли, до размеров полок и цвета фартуков персонала. Родоначальником франчази считается Исаак Зингер передавший права на продажу и ремонт швейных машинок Зингер в 1851 году дистрибьюторам на территории США. Самым крупным и известным предложением бизнес-франчайзи стала компания Мак-Дональдс, Рэй Крок - основатель этой компании стал родоначальником франчайзи бизнес-формата, т.е. когда вместе с франщизой передется и система ведения бизнеса. В России данная схема бизнеса получила развитие в 90-е и 2000-годы. Сейчас очень много компаний предлагающих франчайзинг быстрого питания, дополнительных услуг, франчайзинг мужской одежды и женской. У франчайзи модели бизнеса есть множество преимуществ. Франчайзер, компания которая продает права, имеет определенный успех в продажах, ее бренд узнаваем, бизнес-процессы отлажены. Таким образом франчайзи - компания которая покупает права, не будет тратить средства на рекламу бренда, ей надо лишь известить потенциальных клиентов об открытии своей точки. Другим преимуществом является то, что франчайзи уменьшает свои риски, получает доступ к базе знаний франчайзера, получает гарантированные поставки, ну и получает удачный выход на рынок. Есть и минусы, которые заключаются в том, франчайзи не может выйти с рынка, без компенсаций франчайзеру, как правило не может влиять на маркетинговую политику и рекламу и как правило вынужден закупать сырье и продукцию у франчайзера.

Другие актуальные новости