Перейти к основному контенту
19.03.2015 19:41

Продвижение новых товаров/услуг на потребительских рынках России.

Проблема продвижения новых продуктов/услуг для бизнеса разного уровня. Проект продвижения новых продуктов/услуг в аутсорсинговом контакт центре. Социальные медиа в продвижении новых продуктов/услуг.

Продвижение новых товаров/услуг на потребительских рынках России.

С проблемой «неизвестности» продукта или услуги сегодня сталкиваются не только стартапы, но и активный развивающийся бизнес при разработке нового продукта/предложении новой услуги, введении в ассортимент новой линейки продуктов/услуг, добавлении нового направления деятельности, а порой и в случае необходимости изменить название/торговую марку продукта/услуги. В подавляющем большинстве случаев и даже в отношении хорошо раскрученного бизнеса введение на потребительский рынок нового продукта/услуги проходит очень сложно, что связано, как с косностью мышления наших соотечественников, так и de facto изобилием продуктов/услуг аналогичного/сходного характера/типа, активно продвигаемых конкурирующим бизнесом. Но текущий момент проблему продвижения нового продукта/услуги с минимальным стрессом для бизнеса Заказчика может решить только крупный аутсорсинговый call центр (подробнее здесь), имеющий соответствующее программно-техническое обеспечение, значительный потенциал человеческого ресурса и работающий с типовыми и нестандартными инструментами, в том числе в социальных медиа – наиболее емком вне территориальном и интернациональном потребительском рынке.

Как правило, эффективные проекты продвижения новых продуктов/услуг не являются типовыми, хотя могут включать типичные инструменты/традиционные технологии для реализации определенных задач или этапов проекта. Поэтому современный контакт центр, берущий на аутсорсинг задачу продвижения нового продукта/услуги, для каждого конкретного случая разрабатывает оригинальный/уникальный проект, в котором задействованы все оптимальные, а при необходимости оперативного продвижения и все возможные инструменты и технологии, наработанные и внедренные колл/контакт/контекст центром в процессе его деятельности. Каждый проект продвижения нового продукта/услуги этапирован и корректируется в процессе реализации по задействованным инструментам, технологиям, привлекаемому человеческому ресурсу, что позволяет без снижения эффективности реализации добиться уменьшения суммарных инвестиций в проект, а значит сделать продвижение оптимальным по срокам и ценам.

Исключительное значение в продвижении нового продукта/услуги имеют социальные медиа (социальные сети, блоги, микроблоги, в том числе мобильные версии социальных сетей и микроблогов), которые по факту сегодня стали самыми емким потребительским рынком, не имеющим территориальных границ, ограничений по полу, национальности, возрасту и т.д., но стихийно разделенных на группы и сообщества по интересам. Одной из главных задач колл/контакт центра, продвигающего новый продукт/услугу, является выявление в социальных медиа клиентских ниш, наиболее лояльных и заинтересованных в продукте/услуге, а также создание и раскрутка в социальных сетях брендовых страниц бизнеса, где новый продукт/услуга будут представлены в требуемом для продвижения аспекте. Специально подготовленный оператор call центра (или операторы) будет в каждой клиентской нише заниматься маркетинговым продвижением нового продукта/услуги, используя инструменты вирусного маркетинга, SMM (Social Media Marketing), SEM (Search Engine Marketing) или VSM (Video Search Marketing) в объемах и с интенсивностью, оптимальной для неагрессивного воздействия на участников групп/сообществ клиентской ниши.