Перейти к основному контенту
09.02.2015 15:56

Простой кредит: 4 стадии эффективного обслуживания займа

Кредитом нужно уметь пользоваться, причем на всех стадиях – от его оформления до окончательной выплаты последнего взноса. Именно это и есть та самая важная истина, которую многие заемщики упускают, что нередко приводит их к финансовым сложностям.

Простой кредит: 4 стадии эффективного обслуживания займа

Кредит – продукт сервисного рынка, который всегда пребывает в центре внимания. Что и понятно, учитывая его полезность (при условии, что заемщик ответственно относится к его обслуживанию) и востребованность для представителей любой целевой аудитории. Конечно, кредитом нужно уметь пользоваться, причем на всех стадиях – от его оформления до окончательной выплаты последнего взноса. Именно это и есть та самая важная истина, которую многие заемщики упускают, что нередко приводит их к финансовым сложностям.

А как правильно управляться с займом? Для начала заметим, что принципы его грамотного обслуживания отталкиваются от стадий его обеспечения, коих насчитывается 4.

  • Получение денег. Здесь стремиться нужно к оптимизации условий непосредственно для себя. В частности, простой пример: сегодня многие банки внедряют кредитование с применением инструментария интернет – через онлайн оформление из офиса заявки, в частности, созвон с клиентом и перевод кредитных средств на карту (выплату их переводом, выдачу наличными по факту согласованию на ближайшем отделении). В таком случае заемщик экономит время и нервы на получение займа, но часто не может воспользоваться услугой из-за элементарного о ней незнания. Вывод: при возникновении потребности в заемных деньгах начать лучше с изучения текущей ситуации и действующих на рынке программ.
  • Согласование условий. Здесь принципов действий всего 3: отказаться от спешки при принятии решения, не гнаться за минимальной ставкой, не обращая внимания на надежность кредитора и элементы комиссионного обслуживания, а также анализировать график на предмет его удобства для конкретного заемщика (это касается и регулярной даты, и размеров взносов).
  • Многие банки предлагают своим клиентам мгновенно получить наличные, подав заявку онлайн, но на выдаче денег процесс не закачивается, а лишь начинается. Обслуживание кредита – вот основная зона ответственности его держателя: недопустимо терять документы, забывать о датах погашения, не доплачивать взнос, рассчитывая превысить его размер в следующем месяце. Да, просроченный платеж в 15 копеек – это смешно для заемщика, но и эти 15 копеек, которых ему не хватило сегодня, могут стать проблемой через месяц. Если не финансовой, то репутационной (кредитная история без замечаний – залог успешного последующего сотрудничества).
  • И наконец, полный возврат. Здесь правило всего одно: уточнить сумму остатка перед внесением средств и проверить факт платежа через пару дней после погашения, дабы не остались неуплаченными те самые пресловутые копейки, которые через годы вырастут в тысячи.

Другие актуальные новости