Перейти к основному контенту
16.01.2014 23:27

Состояние E-Commerce в России

2013 год завершился и во многих секторах экономики подводятся итоги года в целом и прогнозы на будущий год. Электронная коммерция в России, как и прогнозировалось, сделала определенные шаги развитии ряда направлений по продажам: одежды, обуви, автозапчастей и специальных гаджетов для автомобилей, мебели, детских товаров, спорттоваров. Впрочем, сильными остаются категории продаж электроники разного калибра: от смартфонов и планшетов до бытовой техники, а также продажи билетов, туристических поездок и ряда сервисов остаются любимыми предпочтениями оформления покупок россиянами в Сети.

Состояние E-Commerce в России

2013 год завершился и во многих секторах экономики подводятся итоги года в целом и прогнозы на будущий год. Электронная коммерция в России, как и прогнозировалось, сделала определенные шаги развитии ряда направлений по продажам: одежды, обуви, автозапчастей и специальных гаджетов для автомобилей, мебели, детских товаров, спорттоваров. Впрочем, сильными остаются категории продаж электроники разного калибра: от смартфонов и планшетов до бытовой техники, а также продажи билетов, туристических поездок и ряда сервисов остаются любимыми предпочтениями оформления покупок россиянами в Сети.

Однако при очевидной модели развития российской e-commerce (по стопам западной), темпы вовлечения пользователей Интернета в ряды онлайн-покупателей заметно снижены в сравнении с европейским рынком. Многие эксперты онлайн-рынка отмечают, что маржинальность во многих категориях товаров снизилась, даже в тех категориях, в которых обычно спрос на товары велик — ноутбуки, бытовая техника, а рост коммерции в Интернете замедлился.

Чем это можно объяснить? Кроме общей тенденции в экономике — спада во многих отраслях, есть еще ряд причин сугубо российских.

Не все интернет-предприниматели осознали, что важно сейчас важно не наращивать новый трафик пользователей, а предоставлять сервисы и возможности существующим клиентам, активно присутствовать в социальных сетях. Не действовать традиционными способами, которые работали лет пять назад: строчить повсюду контекстную рекламу, засыпать пользователей спамовыми безграмотными и-директами и многое другое, а подходить к интернет-бизнесу с точными маркетинговыми инструментами, основываясь на анализе данных и отслеживания поведения пользователей, делать предложения более персонализированее.

В ближайшие годы очень важно интернет-предпринимательству сосредоточится на своих лучших и «рабочих» нишах и искать свое уникальное торговое предложение: конкуренция так или иначе обяжет интернет-игроков создавать и предлагать нечто такое, что будет привлекать и переманивать потребителя.

Команда из drumprofit.com, разработчиков прайс-агрегатора Aport.ru, имея богатый опыт в продвижении проектов интернет-коммерции, знают, что для многих начинающих интернет-предпринимателей невдомек, что оптимизированный бизнес-процесс, в который стоит вкладывать деньги, принесет в дальнейшем и сохранит гораздо больше денег, чем ведение и-коммерса по старинке.

Под оптимизацией бизнес-процесса подразумевается не только хорошая навигация по сайту и выверенное юзабилити, но и усиление контроля качества всех предоставляемых сервисов, «ведение» клиента и после совершения им покупки. Эффективность должна присутствовать в маркетинговой стратегии магазина, в его службе доставки и в вариантах оплаты.

Чтобы коэффициент окупаемости ROI рос — для этого нужно активно использовать аналитику и гибко управлять рекламной кампанией, постоянно контролировать и анализировать продажи с помощью сервисов как Google Analytics, Яндекс. Метрика, а также сервисов, предлагаемых на электронных площадках (например, Aport.ru), которые имеют подвязку к этому инструментарию.

Геотаргетинг — даже самый простой - также одна из важных тенденций в e-commerce, который может существенно повлиять на лояльность пользователей и повысить продажи.

Не все сайты интернет-магазинов сразу технически реализуют привязку товара или сервиса к региону, чтобы пользователь мог получить информацию по расчету доставки, нахождению нужного региона, либо же поддержку каталогов, каналов вовлечения: отзывы, рекомендации, мнения и обзоры.

И в этом может здорово помочь многим интернет-магазинам сотрудничество с прайс-агрегаторами.

На такие площадки, как Апорт, в большинстве своем, заходят пользователи, уже готовые сделать покупку: им нужно только убедиться в лучшей цене и поставщике. А ресурс как раз и выдает такой функционал — разрешающий проблему поиска и сравнения по ряду критериев среди колоссального количества товаров.

Для интернет-коммерции прайс-агрегатор предлагает отслеживание рекламной кампании магазина по тем KPI, которые влияют на рентабельность деятельности бизнеса, и позволяет гибко управлять при помощи маркетинговых инструментов. Среди которых : возможность установить utm-параметры в свои urls — тогда аналитические системы магазина (в Analytics, Метрике) смогут оценивать эффективность трафика площадки, аукционная модель управления ставками, настройка гео-таргетинга и фиксация всех действий, которые совершает пользователь на прайс-агрегаторе, то есть сбор детальной статистики поведения пользователя.

Для нынешних интернет-предпринимателей важно понимать, что несмотря на проникновение широкополосного Интернета и роста спроса на мобильные девайсы, потенциал российских пользователей не раскрыт — покупает с мобильных девасов всего 27% всей аудитории мобильного Интернета, и только 40 % всех пользователей Сети. Поэтому подобные сервисы, как Апорт, могут быть великолепным трамлином для продвижения мелких региональных интернет-магазинов, а также эффективной площадкой для крупных игроков интернет- предпринимательства или  просто крупных офлановых брендов, которые намерены выходит в онлайн. За онлайн-бизнесом — будущее.