Закрыть
Предложить новость

Тайны русской экономики

«Дайте Государству 20 лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России», – сказал когда-то великий реформатор Петр Столыпин. Случайны ли совпадения последних дней в экономике страны, или за ними стоит какая-то третья сила?<br />
<br />
О присутствии неких спекулянтов на валютной бирже говорили и министр экономики, и Президент. Тем не менее, 16 декабря, с легкой подачи наблюдательных россиян получившее всем знакомое наименование «Черный вторник», оказалось настолько неожиданным, что задергались даже те, кто прежде сохранял холодное спокойствие.

Тайны русской экономики
«Дайте Государству 20 лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России», – сказал когда-то великий реформатор Петр Столыпин. Случайны ли совпадения последних дней в экономике страны, или за ними стоит какая-то третья сила? О присутствии неких спекулянтов на валютной бирже говорили и министр экономики, и Президент. Тем не менее, 16 декабря, с легкой подачи наблюдательных россиян получившее всем знакомое наименование «Черный вторник», оказалось настолько неожиданным, что задергались даже те, кто прежде сохранял холодное спокойствие. Искусственная паника на валютном рынке в очередной раз показала, насколько важно собственное производство для страны, отстаивающей свои интересы и ведущей суверенную политику. И если самый сильный удар национальная экономика выдержала, то война еще не закончена – подорожание доллара косвенно откликнется во многих сферах, в том числе, и в автомобильной, что неминуемо приведет к росту всех цен. Как грамотно ответить на незаконные санкции со стороны Запада? Как не навредить себе и бизнесу, как стать сильнее в условиях насильной изоляции? Курс на импортозамещение – сильная мера, однако явно недостаточная. Отечественные товары должны массово экспортироваться за границу, создавая реальную конкуренцию существующим европейским и американским аналогам. Что самое интересное, такие продукты в России есть. Многолетнее сближение с Евросоюзом привело к принятию массы технических регламентов, автоматически «подсаживающих» на экономическую иглу и привязывающих промышленность государства к товарам, произведенным на территории ЕС. В подобных списках значатся холодильные реагенты, усилители вкуса, строительные материалы, автомобильные компоненты и т.д. Действительно достойным ответом западным странам был бы отказ от спорных и научно необоснованных регламентов. Одним из материалов, которые Европа всячески пытается запретить, является хризотил – безопасная при контролируемом использовании (согласно многочисленным отечественным и иностранным исследованиям) разновидность волокнистого минерала асбеста. Чтобы оценить возможные выгоды, достаточно вспомнить исследования, проведенные недавно Высшей школой экономики. Так, по подсчетам экспертов, только увеличение доли использования хризотилсодержащих материалов до 10% среди прочих ведет к экономии нескольких млрд рублей в год. А если долю увеличить до 20%, а до 50%? Только за счет замещения строительных материалов страна не только сэкономит огромную сумму денег, но и вложит эти же сумму не в европейских производителей, а в отечественных. Отдельное внимание стоило бы обратить и на производство тормозных колодок. ЕС исключает содержание хризотила в этих компонентах. Слишком уж большой рынок сбыта: только количество машин в Европе измеряется сотнями миллионов, на каждую из них нужно по четыре колодки, которые раз в пару-тройку лет нужно менять. При этом ни показатели качества, ни исследования, упорно доказывающие экологичность и безопасность, ни низкая цена в расчет не принимаются. Американский эксперт доктор Д. Паустенбах провел серию экспериментов, для изучения возможных рисков, связанных с присутствием хризотила в пыли тормозных колодок. Результаты подтвердили безопасность используемых материалов. Более того, исследования доказали также и безопасность воздействия волокон хризотил-асбеста на специалистов, чья деятельность связана с работой по ремонту автомобилей. Аналогичные исследования проводили и российские эксперты. Детальный анализ экологической ситуации на загруженных магистралях Москвы показывает, что контролируемое использование хризотила безопасно для здоровья человека. По мнению ученых, исследовавших проблему использования хризотил-асбеста при эксплуатации автомобильных тормозных колодок, зафиксированные на улицах Москвы концентрации всех волокнистых частиц, в том числе, и волокон асбеста минимальны, и находятся на уровне, который считается фоновым для атмосферного воздуха больших городов – 0,001 в/мл. Так зачем же сегодня, когда западный мир принимает санкции против России, когда Украина заявляет о готовности отменить железнодорожное сообщение, продолжать в убыток себе поддерживать иностранных производителей и покупать материалы, которые не лучше, не безопаснее, но вдвое дороже отечественных? tayny.jpg