Перейти к основному контенту
07.10.2010 18:22

Торговый порт Новороссийска - перспективы и модернизация

За последние годы грузопоток через Новороссийский порт увеличился. Сейчас он достигает 20% морских товаров  РФ. Особенно привлекает перевозка контейнеров, так как разница в стоимости здесь до 900 долларов в сравнении с другими портами.

Торговый порт Новороссийска - перспективы и модернизация

За последние годы грузопоток через Новороссийский порт увеличился. Сейчас он достигает 20% морских товаров РФ. Особенно привлекает перевозка контейнеров, так как разница в стоимости здесь до 900 долларов в сравнении с другими портами.

Новороссийский порт по своему значению является одним из важнейших объектов для всей России. Его удобное месторасположение ставит его на первое место по объему грузооборота среди портов страны. Именно здесь соединяются транспортные пути, ведущие торговые суда на Ближний Восток, в Америку, Средиземноморье, Азию. Новороссийский порт глубоководен и не замерзает круглый год, поэтому навигация здесь не прекращается никогда. Многие российские компании, будь то fiat в Москве или зернотрейдеры, предпочитают заключать договоры на поставку грузов, продукции или комплектующих именно отсюда.

В течение года через порт Новороссийск транспортируют такие грузы, как генеральные, насыпные, лесные и наливные. ОАО "Новороссийский морской торговый порт" ежегодно перегружает до 20% объема всех морских грузов страны. Это нефть, черные металлы, нефтепродукты, зерно, сахар, химические грузы и контейнеры. Причем именно объем последних значительно возрастает год от года, так НМТП выставляет невысокую стоимость по сравнению с другими видами наземного и воздушного транспорта. Да и по сравнению с другими портами страны разница здесь достигает от 500 до 900 долларов за один контейнер с более низкими терминальными ставками. То же самое можно сказать и о транспорте автомобилей - благодаря меньшим затратам на перевозку машин, идет быстрый выкуп автомобилей в различных компаниях.

В настоящий момент усилия руководства НМТП направлены на модернизацию всей пропускной системы порта, так как общая загруженность всех российских портов приближается к критической. Сейчас здесь запущена инвестиционная программа в размере 700 миллионов долларов на модернизацию старых и приобретение новых мощностей. Благодаря также усилиям администрации Новороссийска постоянно увеличивается пропускная способность порта. Оптимизируется ценовая политика, улучшается качество подъездных путей и инфраструктуры. Используются внешние факторы, связанные с поставками грузов для Олимпиады в Сочи. Строится продуктопровод с Бургасом и Александропопулосом. В 2010 году завершается строительство "зеркального" причала 1-а по приему грузов до 150 тысяч тонн, реконструируется контейнерный причал. Разумная ценовая политика привлекает представителей, особенно из Юго-Восточной Азии, которые сейчас больше интересуются не Балтийскими портами, а именно Новороссийским.