Перейти к основному контенту
05.10.2013 19:54

Ведение бухгалтерского учета при упрощенной системе налогообложения.

Упрощенная система налогообложения (УСНО), получившая в обиходе название «упрощенка»,  представляет собой специальный налоговый режим, предусматривающий особый порядок исчисления обязательных платежей и их уплаты. Эта система дает возможность облегчить и упростить ведение налогового и бухгалтерского учетов.

Ведение бухгалтерского учета при упрощенной системе налогообложения.

Упрощенная система налогообложения (УСНО), получившая в обиходе название «упрощенка»,  представляет собой специальный налоговый режим, предусматривающий особый порядок исчисления обязательных платежей и их уплаты. Эта система дает возможность облегчить и упростить ведение налогового и бухгалтерского учетов.

Возможность использования УСНО предприятие определяет самостоятельно. «Упрощенка» выгодна организации в том случае, если ее годовой оборот сравнительно невелик (не более 60 млн.руб. с 2010 года). Данная система подразумевает замену целого ряда обязательных платежей уплатой единого налога, который исчисляется по годовым результатам хозяйственной деятельности предприятия. Кроме того, ведение бухучета возможно в «урезанном» объеме. Однако на основании действующего законодательства бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов вести необходимо.

Многие организации после перехода на «упрощенку» считают, что от ведения первичной документации можно полностью отказаться, тем более, что в соответствующей главе НК Российской Федерации о ней не упоминается. И все-таки этого делать не стоит. Почему? Согласно закону, применение упрощенной системы налогообложения обязывает организацию вести книгу учета доходов и расходов, записи в которую должны быть внесены на основании первичных документов, подтверждающих достоверность отражаемых сведений. Данные требования касаются организаций, которые выбрали в качестве объекта налогообложения доходы за минусом расходов.

Однако и тем, кто уплачивает единый налог непосредственно с доходов, пренебрегать расходной первичной документацией не следует. Возникают ситуации, когда без ее наличия просто не обойтись. Например, при реорганизации компания обязана представить или опубликовать свою полную бухгалтерскую отчетность. Также бухучет нужен при расчете и выплате дивидендов, поскольку необходимо знать чистые активы и чистую прибыль. Кроме того, оценка финансового положения компании обязательно понадобится при получении ею займов или кредитов. А если предприятие решит вновь вернуться к общей системе или потеряет право использовать УСНО, восстановить документацию за весь период, в который ее не вели, будет весьма проблематично.

Разумеется, выбор учетной политики зависит исключительно от самого предприятия, однако с практической точки зрения ведение полного бухгалтерского учета более целесообразно.