Перейти к основному контенту
05.10.2013 22:40

Возможно ли оформить покупку земельного участка самостоятельно?

Стремление решить проблему покупки земельного участка собственными силами без посторонней помощи вполне обоснованно. Проявление собственной активности в этом вопросе позволяет сэкономить некоторую сумму денежных средств. Но стоит ли эта экономия потраченного времени и нервов? С целью поиска ответов на данный вопрос и создана эта статья. 

Возможно ли оформить покупку земельного участка самостоятельно?

Стремление решить проблему покупки земельного участка собственными силами без посторонней помощи вполне обоснованно. Проявление собственной активности в этом вопросе позволяет сэкономить некоторую сумму денежных средств. Но стоит ли эта экономия потраченного времени и нервов? С целью поиска ответов на данный вопрос и создана эта статья. 
Ввиду разного рода субъективных и объективных причин искать ответы на земельный вопрос можно годами. Физическому лицу следует набраться терпения, поскольку такая процедура, как оформление недвижимости требует посещения большого количества государственных инстанций, заполнения бесчисленных стопок документов. После того, как найден понравившийся земельный участок с владельцем, готовым его продать, важно узнать, действительно ли продавец обладает правом собственности на данный участок. Существует понятие дачная амнистия, под которым понимают упрощенную регистрацию прав собственности на загородный дом. Если все в порядке, между покупателем и продавцом заключается договор купли-продажи в юридической фирме. 
Договор составляют в количестве четырех экземпляров, которые потом нотариально заверяются. Приложением договора является акт приема-передачи объекта. В договоре указывают важную информацию такого рода: адрес участка, категория земли, виды разрешенного использования, инвентарный номер на дом, площадь постройки и ее расписанная по пунктам характеристика. Поскольку продаваемый земельный участок обязательно должен быть подвергнут такой процедуре, как кадастровый учет, в документах прописывают его кадастровый номер, а владельцу выдается кадастровый паспорт
Затем нужно обратиться в Комитет по земельным ресурсам и трудоустройству с целью регистрации права на участок земли. В первую очередь, вам выдадут кадастровый план будущего земельного участка, где укажут важную информацию касательно участка, такие как границы, расположение, категория земли, виды разрешенного применения, данные о жилых объектах на данной территории. Кадастровый план является основой такого документа, как межевой план. Если раньше вы не предъявляли кадастровый план в четырех экземплярах Федеральной регистрационной службе, то во время оформления сделки необходимо его предоставить. Если хотите немного выиграть по времени, подайте заявку в Кадастровую палату для доставки кадастрового плана по почте. Все эти пункты входят в кадастровые работы. 
Следующим действием в процессе оформления земельного участка является получение специальной справки в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и операций с ним. В справке указывают все характеристики приобретаемого участка, а также адрес, местоположение, кадастровый номер и другое. Чтобы составить общий план участка, необходима топосъемка территории. В некоторых случаях бывает необходим раздел участка. Потом указывают основную информацию о хозяине земельного участка, все ограничительные моменты на право собственности, ссылки на предъявленные документы.
Прежде чем приниматься за такое рискованное мероприятие, оцените свои силы, ведь лучше, когда оформлением документации занимаются специалисты, предоставляющие профессиональные агентские услуги. Чтобы осуществить выкуп земли под строениями, оформить недвижимость, грамотно составить все документы на землю самостоятельно, нужно как минимум иметь юридическое образование.

Другие актуальные новости