Перейти к основному контенту
19.12.2014 11:31

Врачи – белые кардиналы мировой экономики?

В следующем году во Франции будет запущена программа идентификации автомобилей, в рамках которой автомобили будут классифицированы по уровню производимых ими вредных выбросов. Больше всего проблем, похоже, ожидает владельцев дизельных машин. Законодательные органы Европы, оценив бесперспективность популяризации электродвигателей, готовы перейти к активной фазе вытеснения всех топливных агрегатов с рынка.

Врачи – белые кардиналы мировой экономики?

В следующем году во Франции будет запущена программа идентификации автомобилей, в рамках которой автомобили будут классифицированы по уровню производимых ими вредных выбросов. Больше всего проблем, похоже, ожидает владельцев дизельных машин.

Законодательные органы Европы, оценив бесперспективность популяризации электродвигателей, готовы перейти к активной фазе вытеснения всех топливных агрегатов с рынка. В качестве знамени нового крестового похода против автомобилистов, французские власти используют заявление Всемирной Организации Здравоохранения о том, что выхлопные газы являются канцерогенами и опасны для здоровья. Эта позиция имеет право на существование за исключением нескольких «но». Обо всем по порядку.

 Агентство Рейтер сообщает, что в качестве первой меры рассматривается ни много ни мало запрет на въезд в город автомобилистам на дизеле. На этом моменте стоит остановиться подробнее, поскольку соотношение дизельных и бензиновых моторов во Франции кардинально отличается от отечественного.

В 60-х годах правительство Франции совместно с производителями автомобилей приняли решение перейти на дизельное топливо, так как на тот момент сообщества врачей заявляло о его безопасности по сравнению с бензином. Таким образом, атака на дизельные двигатели сегодня – атака на 2/3 владельцев автомобилей в стране. Примечательно, что в обоих случая фигурируют врачи, подготовившие базу для создания выгодных условий производителям тех или иных изделий.

Впрочем, подобные истории в новейшей истории стали обыденными. Ведь уже были и запреты на холодильные реагенты отечественного производства, перевернувшие рынок рыбной ловли; и гонения на хризотиловый асбест, позволившие сделать дорогие искусственные волокнистые материалы конкурентоспособными; и ограничения пищевых продуктов, приводящие к банкротству национальных производителей. И каждый раз участие ВОЗ становилось очень удобным подспорьем для передела рынков и продвижения узкого сегмента «правильных» промышленников.

   vrachi_asbest.jpg