Перейти к основному контенту
21.09.2013 15:31

Зарубежный бизнес: пути входа на швейцарский рынок

Бизнес в одном из европейских государств – это весьма удачное во многих смыслах начинание. С одной стороны, Европа изначально более лояльна к бизнесменам. С другой стороны, валюта большинства развитых европейских стран отличается высокой устойчивостью. Одна только проблема: какое именно государство выбрать для основания на его территории собственной компании российскому предпринимателю?

Зарубежный бизнес: пути входа на швейцарский рынок

Бизнес в одном из европейских государств – это весьма удачное во многих смыслах начинание. С одной стороны, Европа изначально более лояльна к бизнесменам. С другой стороны, валюта большинства развитых европейских стран отличается высокой устойчивостью. Одна только проблема: какое именно государство выбрать для основания на его территории собственной компании российскому предпринимателю?
Конечно, для ответа на этот вопрос нужно проанализировать все самые популярные направления. Но при желании гарантированно не прогадать, лучше сразу обратить внимание на коммерческий рынок центральной Европы в целом, и Швейцарию – его заслуженную представительницу, в частности. Как попасть на швейцарский рынок?
Во-первых, предпринимателю не обязательно сразу подавать заявку на вид на жительство в швейцарии. Отсутствие статуса резидента и данного документа не делает для него невозможным старт на местном рынке. Все, что ему придется сделать – это найти управителя (нанять директора) из местных жителей. Так страна получит дополнительное рабочее место для своего гражданина, ее гость – прибыльный бизнес, а местный рынок – ассортимент качественных товаров.
Как зарегистрировать компанию? Для начала нужно будет определиться с формой ее будущей собственности. Как и во всем мире, в Швейцарии пользуются популярностью общества. Только если в России уже многие годы на первом месте по предпочтениям общество с ограниченной ответственностью ее учредителей, то в Европе до недавнего времени ООО практически не открывали. Хотя налогообложение в швейцарии для этой категории коммерческих субъектов более привлекательное.
Так, на выбор соискателю – акционерное общество (в швейцарской интерпретации это будет либо GmbH, либо Sarl в зависимости о места регистрации) и ООО. Последнее в местной системе носит название AG или SA. Первая интерпретация используется в германоязычной части страны, вторая – во французских регионах. Для организации акционерного общества нужно иметь уставного капитала порядка 100 тысяч единиц швейцарской валюты, для основания ООО – 20 тысяч франков. Но в итоге, первое будет стоить учредителю значительно дешевле, чем второе (по налогам). Хотя AG (ООО, оно же – SA) будет зарегистрировано быстрее: 5 недель на ООО против 2-3 месяцев на GmbH (если это в немецких кантонах) или Sarl (на французской стороне Швейцарии).

Другие актуальные новости