Меню сайта

Троллейбусам на главной улице Краснодара предрекли скорую кончину

Троллейбусам на главной улице Краснодара предрекли скорую кончину Фото: МУП "КТТУ"


В краевой столице отрезают отступные пути рогатому транспорту. Информационная повестка Краснодара уже несколько лет держится на транспортном коллапсе. Годами эксперты, чиновники, оппозиция и простые горожане обсуждают способы решения проблемы заторов. 

Дело в том, что ещё ни одна попытка изменить ситуацию не привела к успеху. Мы можем вспомнить, как на Северной хотели сделать отдельную полосу для общественного транспорта, что заметно усугубило положение. Через десять дней всё вернули обратно. Была инициатива убрать целые маршруты и отдельные единицы техники. И уж, конечно, мы никогда не забудем про великое надземное метро, которое даже одобрил премьер-министр. Всё оказалось бесполезно.

Сейчас руководство края выдвинуло новое предложение: а почему бы не убрать троллейбусы с главной улицы города — Красной? Выглядят – плохо, проку – мало, а жрут – много… С десяток причин наберется. И вот с 15 июня на улице Красной собираются упразднить троллейбусную линию.


троликккккккккккк
Фото: МУП "КТТУ"

Логика подводит

Маршруты №13 и №21 пойдут в обход Красной, а №9 и №31 станут автобусами. Предположительно, ПАЗами модели 32053
Творения «Павловского автобусного завода» – вообще уникальное явление в жизни каждого пассажира. Двигатель у него располагается в салоне. Здоровенный V8 зимой согревает лучше любой печи, но в жарком Краснодаре набитый автобус превращается в душегубку. Это – и есть альтернатива.

Также ведутся разговоры о том, чтобы заменить часть троллейбусов на так называемые «электробусы». Электробус – это тот же троллейбус, но работающий на аккумуляторных батареях и с «рогами» для поддержания их заряда. Исчезнут троллейбусы в один день, а вот закупку электробусов расписали на годы вперед. В первый год обещали закупить 10-12 электробусов, а там, мол, видно будет.

Нелогично это как-то… Если у вас сломался утюг, вы идете и покупаете новый. Если лопнула резина, вы её заклеите в тот же день. Почему тогда, если в вашем городе решено убрать троллейбусы, то приобретение альтернативного транспорта планируется растянуть на долгие годы? Вероятно, причина кроется в страхе, что задумка себя не оправдает. В этом случае закупку электробусов можно будет приостановить, чтобы не купить лишнего. Но зачем же тогда бесповоротно отрезать себе пути к отступлению, убирая электролинию? Она ведь может ещё пригодиться, причем для тех же самых электробусов.

К слову, подобную инновационную технику отправили курсировать на улицы города в соседнем регионе – в Ростове-на-Дону. Правда, первый блин вышел комом. Электробус КамАЗ-6282 выехал на маршрут 14 октября 2018 года, а уже через 23 дня он бесследно пропал. Власти прояснили судьбу машины лишь в феврале: оказалось, что она вышла из строя и нуждается в дорогостоящем ремонте. Починка техники обошлась дорого и длилась долго. Только спустя полгода починенный электробус вновь отправили на улицы Ростова покорять сердца пассажиров.

От перемены мест слагаемых результат не изменится 

Троллейбусная электролиния на Красной существует и исправно функционирует почти 70 лет, и её безвозвратное уничтожение, как минимум, непродуманное и потому рискованное решение. В науке опыты проводятся один за другим, от изнуряющих неудач к великому успеху. Здесь же – провода хотят убрать сразу и насовсем, будто это раз и
навсегда решает проблему транспортного коллапса в Краснодаре. На деле же проблема не решается, а как бы перемещается в другое место.

Разгрузка главной улицы вовсе не означает, что заторов не будет где-либо ещё. А ведь ситуация на других участках Краснодара может стать куда хуже. Стол не станет шире или длиннее, если с него что-нибудь убрать. Так же и с дорогами. Они не станут больше и удобнее, если по ним перестанут курсировать троллейбусы. Получается, что решение проблемы снова выбрано неверно.

Известные урбанисты региона годами твердят одно и то же: корень проблемы – в отсутствии простора на дорогах. В Москве по Тверской и другим прилегающим улицам к Кремлю троллейбусы бегают без проблем и справляются с перевозкой пассажиров из одного конца столицы в другой без всяких проблем. В Краснодаре не хватает развязок, всевозможных объездных, которые позволили бы водителям миновать вечно загруженные дороги. 

Безусловно, сфера дорог и общественного транспорта — одна из самых емких с финансовой точки зрения. Эксперименты нужны, но когда они проваливаются, власти чаще всего не признают ошибки и не исправляются, а начинают томно рассказывать про «мониторинг» и «реагирование». 

Провальный эксперимент соседей

Специалисты, ответственные за транспортную реорганизацию в Краснодаре, должны обратить внимание на опыт ростовских чиновников. Там внедрение новой транспортной схемы привело к «транспортной революции». Горожане создали петицию, адресованную президенту России Владимиру Путину, с требованием отправить в отставку мэра Ростова-на-Дону Виталия Кушнарёва иего заместителя Евгения Лебедева.

Покинуть должность по собственному желанию пришлось замглавы администрации Ростова и руководителю департамента транспорта. Мэр Ростова Виталий Кушнарев заявил тогда, что его решение о транспортной реорганизации осмысленное и продуманное, и извиняться за сделанное не стал. Покинуть должность сити-менеджера ему пришлось в конце апреля.

А что народ?

Конечно же, похвально, что предпринимаются хоть какие-то попытки что-то изменить в лучшую сторону. Но за эти эксперименты расплачиваются простые жители, причем как пассажиры, так и водители со своим авто. Новые идеи дорожной реорганизации не нашли одобрения у народа. К упразднению троллейбусной линии жители города свое негодование выразили молниеносно. Одни пожаловались на грядущие трудности с поездкой на работу, другие – на чиновников, которые, как говорят горожане, ничего «человеческого» придумать не в состоянии. Пока пропагандисты мэрии рапортуют об «открытии новой эпохи», горожане собирают подписи, чтобы им оставили проверенную историю. 

Накануне завершился сбор подписей против «троллейбусного погрома» в Краснодаре. Его инициировали администраторы паблика «Общественный транспорт Краснодара». Как они сами о себе говорят, «такие же пассажиры общественного транспорта». Как отмечают активисты, желающих выразить свое мнение пришло очень много. Подавляющее большинство - трудоспособное население, которому жизненно необходима слаженная работа общественного транспорта.

Его участие в обсуждении городской проблемы наглядно показало, что народ стоит против тех мер, которые предпринимает администрация города. Люди понимают, что обещанного властями в лучшем случае придется ждать три-четыре года. В худшем – очередная проваленная инициатива только отнимет деньги из городского и регионального бюджета.

Остаётся надеяться, что нас и всех подписавшихся местные власти услышат.


Погода в Краснодаре
Яндекс.Погода



новости