Перейти к основному контенту
17.12.2014 20:15

На Кубани отремонтируют самый высокий мост в России

В Краснодарском крае отремонтируют самую высокую в России эстакаду через ущелье Чемитоквадже (Зубова Щель).

Новости рубрики Экономика
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

В Краснодарском крае отремонтируют самую высокую в России эстакаду через ущелье Чемитоквадже (Зубова Щель). Мост расположен на автомобильной дороге А-147 "Джубга - Сочи" (граница с Республикой Абхазия). Высота опор сооружения достигает 80 м, а длина - 576 м. Эстакада была построена и сдана в эксплуатацию в 1999 году. Она проходит через центр курортного поселка Чемитоквадже и сокращает путь из Туапсе в Сочи почти на 5 км. Сейчас на эстакаде уже работают инженеры и промышленные альпинисты, которые проводят предпроектное обследование, сообщили "Живой Кубани" в пресс-службе ОАО "Гипродорнии". "Согласно техническому заданию на ремонт, специалисты должны провести предпроектное обследование мостового сооружения, инженерные изыскания, разработать варианты инженерных решений с экономическим обоснованием и принципиальной схемой организации строительно-монтажных работ по каждому варианту, проектную документацию для ремонта на основании выбранных и согласованных заказчиком технических решений", - сообщил начальник технического отдела Северо-Кавказского филиала ОАО "Гипродорнии" Владимир Пронин. Проектировщики также предусмотрят возможность применения инновационных технологий, оборудования, конструкций и материалов, разработают основные мероприятия по охране окружающей среды в соответствии с требованиями нормативных документов. Во время ремонта движение транспорта по эстакаде перекрываться не будет. Заказчиком работ выступает ФКУ "Упрдор "Кубань". Окончание ремонтных работ запланировано на 2013 год. Эстакада Чемитоквадже возведена в 1999 году по экологически чистой технологии с учетом требований ландшафтного проектирования и не нарушает эстетику Сочинского национального парка-заповедника. Это первый в России виадук, способный противостоять девятибалльному землетрясению. Устойчивость моста достигается благодаря монолитным опорам с диафрагмами, возведенным методом скользящей опалубки, и особой сталежелезобетонной конструкции пролетных строений.