Публичные слушания "Об оценке экологических рисков проекта строительства мазутного терминала на территории Новороссийска" состоялись в городе-герое. В них приняли участие около 100 человек. Вели слушания замглавы города Андрей Фонарев и председатель городской думы Александр Шаталов. Обсуждение состоялось в помещении Дома культуры комбината хлебопродуктов и длилось более пяти часов.
Выступавший на встрече заместитель генерального директора ОАО "Новороссийский морской торговый порт" Михаил Сидоров сообщил о решении расселить жителей улицы Жуковского, дома которых расположены в окружении сразу нескольких предприятий.
По его словам, накануне слушаний на рабочем совещании руководители терминала и учредители морского торгового порта приняли решение о выкупе квартир у владельцев под свои нужды, а городская администрация обязалась обеспечить им возможность покупки другого жилья по льготной цене. Начать переселение планируют в конце 2011 года.
В числе выступавших был также эколог, аудитор и журналист Иван Гармаш, обеспокоенный занижением расчетных норм сейсмичности при проектировании терминала.
Эксперт в области промышленной безопасности Николай Чура заявил, что при строительстве объекта были нарушены рекомендованные нормы высоты баков для хранения мазута, а это увеличивает риск возникновения масштабных разрушений в случае аварии.
Эксперт общественной палаты Новороссийска Александр Сторожев подверг сомнению расчетные данные по выбросам вредных веществ в атмосферу с терминала и привел свои цифры, более чем в 3 раза превышающие заявленные проектировщиками. Профессор РАЕН Анатолий Шмаль, под чьим руководством проходил независимый аудит терминала, заявил, что во время строительства объекта были нарушены 5 российских законов.
По словам эколога, члена Общественной палаты Новороссийска Татьяны Трибрат, это, в первую очередь, нарушения, допущенные городскими службами при выдаче разрешительных документов на строительство терминала и на выделение для этих нужд земельного участка. В своем докладе она также сообщила о несоблюдении предприятием противопожарных и санитарных норм, об уменьшении требуемых по ГОСТу и СнИПАМ расстояний от терминала до федеральной трассы, железнодорожного вокзала, соседних предприятий и жилых районов и отсутствии при этом компенсирующих мероприятий.
"Во многих выступлениях звучало предложение рекомендовать городской думе провести в Новороссийске референдум по вопросу "Согласны ли вы с размещением ООО "Новороссийский мазутный терминал" по адресу Магистральная, 6, в городе Новороссийске?" - рассказала "Живой Кубани Татьяна Трибрат.
Эколог предложила гордуме обратиться к мэру с просьбой аннулировать разрешение на строительство терминала, отменить постановление об утверждении плана предусмотренного для этого земельного участка, а также не выдавать разрешение на ввод в эксплуатацию объектов терминала. Она также порекомендовала внести изменения в генплан развития города, которые предусматривали бы создание в Новороссийске промышленной зоны.
Среди ее предложений также есть требование уточнить расчеты по вредным выбросам терминала и проверить законность сокращения санитарно-защитной зоны предприятия до 160 метров. В течение трех дней после слушаний должно состояться заседание оргкомитета по их проведению. Он подготовит резолюцию, принятую участниками, и передаст ее гордуме, которая вынесет по предложениям свое решение. Как писала "Живая Кубань", публичные слушания об оценке экологических рисков проекта строительства мазутного терминала после долгих колебаний назначили на 8 ноября.
Они должны были состояться еще 21 сентября. Но вместо них в городе прошли так называемые "консультации" с общественностью. На этой встрече активисты приняли решение снова обратиться в гордуму с требованием провести референдум по вопросу присутствия предприятия в городе. Дату слушаний изменили в связи с тем, что решением суда были приостановлены действия решения городского парламента "О создании организационного комитета по подготовке публичных слушаний по вопросу "Об опасности негативного воздействия на окружающую среду строящегося комплекса "Мазутный терминал в городе Новороссийске" и защищенности указанного объекта от последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и террористического характера".
С жалобой на решение гордумы о проведении слушаний в августе в суд обратилось руководство терминала. Предприятие требовало признать недействительным решение гордумы о создании оргкомитета по подготовке слушаний. Экологическая аудиторская палата в августе начала на терминале независимый экологический аудит. На заседании экологического совета Новороссийской Торгово-промышленной палаты в сентябре были озвучены первые итоги проверки.
По словам гендиректора аудиторской палаты Анатолия Шмаля, были выявлены нарушения, которые произошли при разработке документации по размещению объекта. Тектонических разломов в районе строительства терминала не обнаружено. Экологи считают, что аудит Новороссийского мазутного терминала не был независимым . Строительство в городе-герое терминала по перевалке мазута пропускной способностью 4 млн т в год началось в апреле 2010 года.
По инициативе городской администрации 29 апреля 2011 года в Новороссийске прошла встреча общественности с представителями ООО "Новороссийский мазутный терминал". Представители Экологической вахты по Северному Кавказу считают, что организаторы хотели незаконно выдать ее за общественные слушания. Из-за "грубых просчетов при подготовке" экологи потребовали власти Кубани признать несостоявшимися консультации по вопросам строительства терминалов в Новороссийске и Туапсе, которые прошли 18 июля в Краснодаре.
Дмитрий Медведев поручил краевой власти провести публичные слушания по проекту строительства терминала до 1 октября.
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.