Перейти к основному контенту
17.12.2014 20:08

В Ейске для большегрузов закрыли пост весового контроля

В Ейске по протесту прокуратуры закрыли пост весового контроля для большегрузного транспорта.

Новости рубрики Экономика
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

В Ейске по протесту прокуратуры закрыли пост весового контроля для большегрузного транспорта. "Пост весового контроля противоречит действующему законодательству. По словам местной администрации, деньги за перевес машин должны были идти на ремонт городских дорог. Но это, в свою очередь, обременяет бизнес. Возрастают издержки по перевозке грузов. Бизнесу выгодней в таком случае везти груз в другой порт", - сообщил прокурор города Денис Ролетний. Он рассказал, что в ходе проверки был обнаружен интересный факт: по их данным, в Ейский порт заехали около 60 тыс. машин, а по данным поста весового контроля, через него прошли около 5 тыс. машин. "Следовательно, есть какие-то объездные пути. Создание таких постов порождает коррупцию и злоупотребления. Если есть необходимость, то ГИБДД может выставлять свой пост на дорогах в целях контроля", - добавил Ролетний. По его словам, прокуратура подала протест на решение местной администрации по установке поста весового контроля. Первоначально местная администрация отказалась отменять свое решение. Тогда данное решение было обжаловано в арбитражном суде. "Решение подавать заявление в арбитраж принимает прокурор края. В нашем случае прокуратура края полностью нас поддержала, и заявление об отмене постановления было подано в суд. Не дожидаясь решения суда, глава отменил свое постановление о создании поста весового контроля", - отметил прокурор города. Кроме того, Денис Ролетний рассказал и о проблемах движения большегрузного транспорта по улицам города. "Давайте смотреть на эту проблему шире. В настоящее время грузы, как правило, перевозят импортные машины большой грузоподъемностью. Нормы нагрузки на одну ось принимались еще во времена СССР. Тогда еще не было таких машин. На сегодня некоторые нормативы устарели. И если на импортную машину распространять советские нормативы, то тогда автомобили будут ездить полупустыми, а это убыточно", - рассказал прокурор. По его словам, количество машин на улицах города тогда возрастет. "Я понимаю, что большегрузный транспорт разбивает дороги. Нельзя также ограничивать его движение в ночное время. Будут жалобы от жителей прилегающих улиц. Запретить полностью движение большегрузного транспорта по улицам Ейска невозможно", - цитирует прокурора "Деловой Ейск".