Перейти к основному контенту
21.05.2015 18:25

Анна Минькова встретилась с директорами лучших школ Кубани

Совещание прошло в рамках награждения «ТОП-100» лучших школ Кубани.

Новости рубрики Общество
Фото пресс-службы администрации Краснодарского края
Фото пресс-службы администрации Краснодарского края

Совещание прошло в рамках награждения «ТОП-100» лучших школ Кубани.

В региональный рейтинг, который в 2014 году был составлен впервые, вошли образовательные учреждения с самыми успешными учениками – победителями всероссийских олимпиад и обладателями высоких баллов по ЕГЭ. Их директора собрались на круглый стол, чтобы поделиться опытом достижения высоких показателей.

Разговор работников образования с новым куратором получился очень откровенным. Анну Минькову интересовала не столько сухая статистика, сколько точка зрения авторитетных педагогов – какие проблемы сегодня есть в отрасли, с чем справляться легко, а в решении каких вопросов нужна помощь.

– Славу каждой школе делают выпускники, а их готовят учителя. Поэтому в нашем случае главный вопрос – это компетентные специалисты, – поделился своим видением Игорь Никитин, директор сочинской гимназии № 8, председатель Ассоциации директоров Краснодарского края. – Мы организовываем для них стажировки в лучших учебных заведениях – как в России, так и за границей. Однако для привлечения высококлассных специалистов этого недостаточно.

Игорь Никитин подчеркнул, что даже высокие зарплаты не позволяют обеспечить педагогов жильем, поэтому важно рассмотреть возможность субсидирования аренды жилья, ипотеки для учителей или дотаций на строительство домов на участках в сельских территориях. По мнению председателя краевой ассоциации директоров, это увеличит приток компетентных учителей «на село».

– Наша школа как раз из таких – современная и успешная, хоть и не городская, – рассказала Светлана Середа, директор школы №1 Каневского района. – У нас заменены все окна, отремонтирован спортзал, и сегодня в нем дети занимаются спортом с утра до позднего вечера… Много всего сделано. Но стержень нашей работы – это патриотическое воспитание.

Директор рассказала, что в школе идет даже соревнование между классами – на вымпел «Класс достоин имени героя». А в честь 70-летия Победы ребята стали инициаторами открытия в районе стены памяти, подготовили и издали книгу о ветеране Николае Яковлевиче Добродуменко, который всю свою жизнь посвятил их школе.

– Сейчас «литернатурная» тема для нас особенно важна, – поделилась Светлана Середа. – Учебниками мы обеспечены в полном объеме, а вот художественной литературы хотелось бы больше.    

Анна Минькова отметила, что патриотическому воспитанию сейчас уделяется много внимания на уровне главы региона, живое общение с Солдатами Победы – крайне важно. А главное, чтобы патриотические мероприятия не были «для галочки».

– Вы сами знаете: можно провести сто формальных сухих мероприятий, а толку от них будет ноль. А можно за одну встречу оставить такой отпечаток в сердце ученика, что она запомнится на всю жизнь, – резюмировала Анна Минькова. – Поэтому сегодня нам нужно искать новые формы, новые подходы – чтобы по-настоящему достучаться до молодежи.

Тема воспитания учеников стала самой горячо обсуждаемой. Извечный вопрос – должна ли школа воспитывать, или просто оказывать образовательные услуги – вызвал бурную дискуссию. Сошлись во мнении – сегодня государство диктует заказ на конкурентоспособную личность – именно таких выпускников должны готовить школы. Но для этого в процесс должны включаться родители, а работать с ними подчас тяжелее, чем с детьми.

– Традиционные ценности уходят, детей захватывают телевизор, Интернет, социальные сети, – высказалась Ольга Носачева, директор школы №2 из Тбилисского района. – Вседозволенность в информационном поле ведет к агрессии, непониманию, кризису в семье. Если решить эту проблему, очень многие социальные болезни уйдут. Нужно подавать примеры молодежи, чтобы они гордились своим народом, своей страной – как это было во время и после Олимпиады в Сочи.

– Олимпиада, конечно – гигантский исторический проект, разбудивший, наконец, наше самосознание, – согласилась Анна Минькова. – Но за такими крупными проектами – да и за любыми проектами! – нужно видеть человека. Что его волнует, что заботит. А человека сегодня волнует, как прокормить свою семью, как собрать ребенка в школу или отправить учиться в вуз. И это нужно понимать. Помните, как у Цветаевой было – «Два на миру у меня врага <…> голод голодных и сытость сытых!» Только сглаживая эту разницу мы добьёмся результата, - цитирует вице-губернатора пресс-служба администрации Краснодарского края.



Другие актуальные новости