Перейти к основному содержанию

Бомбоубежища Краснодара не выдерживают критики?

11.03.2022 15:50

В «Живую Кубань» пришло письмо на - что называется - актуальную тему, причем написанное так толково, что впору автора приглашать к нам в штат. Мы его публикуем с небольшими сокращениями.

Итак! Краснодарец Андрей Сверлин обратил внимание на то, что

- ...не так давно в издании «Типичный Краснодар» появился список бомбоубежищ Краснодара. У меня возник вопрос: а в каком состоянии эти убежища?

Я сам проживаю в доме, где имеется одно из таких убежищ. Решил спуститься туда. Но на входе висит замок, а ключ непонятно - где и у кого. Попасть внутрь из моего подъезда не получилось.

В соседнем подъезде с доступом оказалось проще: вход был не заперт. Видно было, что там недавно был сделан ремонт: стены оштукатурены, на полу стяжка, тепло, есть освещение. В одной из комнат стоит даже фильтровентиляционный агрегат, правда не факт, что он рабочий. Но помимо голых стен там нет ничего: ни лавочек, ни столов, ни НЗ медикаментов воды и еды. В туалете не было ни унитаза, ни раковины, хотя наличествовала открытая труда канализации.

Я уверен, что сиюминутно спастись в этом месте можно, но провести какое-то продолжительное время — нет.

Ну а далее автор письма отыскал в интернете Приказ МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. N 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», в котором регламентируют все, что касается подобных сооружений, - вплоть до цвета стен, до состояния уплотнителя гермодверей. Реалии в его доме совсем не отвечали нормативам, прописанным в Приказе.

Остается добавить, что корреспондент «Живой Кубани» выехал на место - в район КСК по адресу Краснодар, Сормовская, 23. В обществе Андрея, автора письма, и еще одной соседки - Светланы Зверевой - теперь уже втроем еще раз прошлись по бомбоубежищу. Что мне, журналисту бросилось в глаза.

Во-первых, отсутствие хоть какой-то мебели. Случись что - людям придется сидеть и лежать на голом цементном (даже не деревянном) полу. Правда остались брошенными два или три строительных «козла», но вряд ли их можно приспособить для сна, например.

Во-вторых, герметичность убежища от внешней среды не выдерживает никакой критики. У доброй половины металлических дверей (напоминают люки в переборках кораблей) отсутствуют запорные рычаги (их - по идее - должно быть по четыре на дверь). А там, где эти замки есть, их взрослый здоровый мужчина вряд ли сможет провернуть. Уплотнителей на дверях либо нет, либо они стали «деревянные» - от времени и многочисленных покрасок.

Есть несколько мест, где - например, чуть правее и выше гермодвери - в стенах пробиты сквозные дыры в соседние помещения и даже наружу - для электропроводки. То есть даже пеной эти дыры строители не удосужились задуть!

В одной из комнат находится фильтровентиляционный агрегат - это механизм или аппарат из переплетения каких-то труб, заслонок, круглых огромных емкостей (где, наверное, установлены или должны быть установлены фильтры). Как им управляться без инструкции не разберешься, а инструкции нет. В конструкции угадывается место, где должен стоять какой-то электромотор или электропривод. Но его нет - остается ручной привод: ручка, которую надо вращать, чтобы втянуть в бомбоубежище и пропустить через фильтры наружный воздух. Но ни я, ни Андрей не смогли сдвинуть эту ручке хотя бы на миллиметр.

Это место обладает лишь одним достоинством: в нем относительно сухо и тепло. По крайней мере, заметно теплее, чем на улице.

Поднявшись наверх, в разговоре выяснилось, что ключи от бомбоубежище должны находится у старшей по дому. Которая живет на 3-ем этаже и по состоянию здоровья вряд ли сможет быстро спуститься в подвал. А отдать ключи кому-то из доверенных людей нельзя, - по соображениям антитеррористической безопасности.

В общем, надо констатировать, что, случись беда, жильцы дома вряд ли смогут в течение хотя бы десяти минут оказаться в убежище. И уберечь людей оно способно только от каких-то механических разрушений там, наверху.

О ставим в покое это, конкретное убежище. У нас, у журналистов, есть целый список системных (скажем так) вопросов. Например, - количество и география этих самых убежищ: 57 - на более чем миллионный город! - это мизер, целый микрорайоны - Комсомольский, Черемушки, Юбилейный... - судя по адресам, приведенным в списке убежищ - лишены оных.

Вопросов очень много, мы их сформулировали и уже направили в адрес управления Гражданской защиты администрации МО город Краснодар. Через пять рабочих дней - по закону - нам должны дать официальный ответ.

Стали известны адреса бомбоубежищ в Краснодаре, сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.

Другие новости этой же рубрики