Перейти к основному контенту
17.12.2014 12:11

Игорь Реморенко: Педагогическое образование должно меняться, чтобы отвечать современным запросам общества

В рамках II Всероссийского съезда работников дошкольного образования ректор Московского педагогического университета рассказал о новых тенденциях в подготовке специалистов.

Новости рубрики Общество
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

В рамках II Всероссийского съезда работников дошкольного образования ректор Московского педагогического университета рассказал о новых тенденциях в подготовке специалистов. - Общий набор требований к школьному учителю и воспитателю детского сада, на самом деле, достаточно схож, - отметил Игорь Реморенко. - Ведь помимо стандарта педагога есть еще стандарт обучения студента, школьный стандарт - и все они находятся в тесном взаимодействии друг с другом. Если говорить о подготовке учителей, то нам сегодня надо учитывать то, что в последнее время в классах школ и в группах детских садов становится все больше детей с ограниченными возможностями здоровья. Общество больше не относится к таким детям, как к изгоям, и это большое достижение для страны и огромный фронт работы для педагога. Когда дети с разными возможностями учатся в одном классе, учитель должен выстроить свою работу так, чтобы каждый ребенок развивался индивидуально и достигал образовательных результатов. Поэтому для нас в первую очередь важно подготовить педагога к такой разноплановой работе. Для этого мы увеличиваем часы практики, которую молодые учителя проводят в образовательных учреждениях. Кроме того, у нас появляется перечень курсов по выбору - для того, чтобы каждый педагог смог стать узкоспециализированным профессионалом. Для современной системы педагогического образования важно дать учителю или воспитателю возможность выбора из разных образовательных технологий - чтобы он смог настроить рабочий процесс «под себя»: под свой темперамент, под свои интересы. В образовательном процессе вообще очень важно «найти себя» - иначе не получится увлечь детей. Помимо этого у нас появляется так называемая модульная структура образовательных программ - когда несколько курсов объединены в группу. По итогам этого модуля происходит нестандартный экзамен. Испытуемый попадает в имитационную проектную ситуацию и в ней должен найти нетривиальное решение стандартных проблемных ситуаций, которые могут возникнуть в работе с детьми. Поведение человека в этой ситуации говорит о том, насколько молодой специалист освоил то, чему его учили. Однако сейчас это предмет спора - должен ли каждый педагог проектировать образовательную программу, или его достаточно научить только использовать готовую.

Другие актуальные новости