Перейти к основному контенту
07.04.2020 17:35

Карантин на Кубани стал испытанием на прочность нравственных ценностей

Новые реалии нашей жизни в условиях пандемии, к которой не была готова медицина, вызвали общественный интерес к православному волонтерству. Поскольку помощь и милосердие по отношению к ближнему своему — один из краеугольных камней Веры и Церкви     

Карантин на Кубани стал испытанием на прочность нравственных ценностей

Новые реалии нашей жизни в условиях пандемии, к которой не была готова медицина, вызвали общественный интерес к православному волонтерству. Поскольку помощь и милосердие по отношению к ближнему своему — один из краеугольных камней Веры и Церкви.     

  Вот несколько примеров. В приходе Сергиевского храма Краснодара анкетированием выявили нуждающихся стариков, а также людей с хроническими заболеваниями. В храмах - во имя иконы Божией Матери «Целительница» (при ККБ №2) и в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» (при КубГАУ) бесплатно раздали маски, активно собирают еду и предметы первой необходимости для многодетных семей и пожилых людей. Работа в качестве волонтеров для православной молодёжи Краснодара стала своего рода нормой. Так, в первые дни апреля полсотни православных юношей и девушек прошли обучение в Едином региональном волонтерском штабе. Речь не только о молодых — желание помочь, включиться в такую работу охватило огромное число людей разных возрастных и социальных групп.

  И тут вдруг выяснилось, что в решении любых вопросов, касающихся эпидемии и карантина власть предпочитает ограничиться возможностями официальных структур и ведомств — здравоохранения, правоохранительных органов и других административных ведомств. Священникам, например, было отказано в выдаче пропусков на машину. Волонтеры при храме не могли получить пропуски на передвижение: они же не сотрудники. Причина в том, что Церковь не вошла в число сфер, чьи предприятия могут продолжать работу в условиях карантина. Десятки, если не сотни людей, которые уже не первый год выступали на волонтерском поприще, оказались не только не востребованными, а под угрозой серьезных денежных штрафов — за нарушение требований карантина.  

Анастасия Капранова, руководитель сестричества при храме Во имя иконы  «Всех скорбящих Радость»: «Сестры двадцать лет помогали больным отделения травматологии Первой городской больницы, куда часто поступали асоциальные больные. Но сейчас их везут в больницу ЗИП, а «наша» больница закрыта на карантин, запрещены даже контакты с родственниками больных. А мы — никто: не юрлицо, ни НКО. Мы — сестричество при храме и действуем от лица храма  при получении благословения настоятеля. Поэтому, когда мне позвонили из краевой детской больницы — они нуждаются в патронажной помощи — я объяснила, что не смогу: нет ни статуса, ни пропусков. Заведующая сказала, что постарается обойтись своими силами. Но ясно, что потребность в дополнительных руках там есть». 
Архимандрит о.Трифон (Плотников): «Помогать друг другу просто необходимо. Вопрос в другом: как организовать эту помощь, чтобы не провоцировать ситуацию?!  Уже в условиях карантина 28 марта близ нашего храма — церкви Всех Святых — была проведена традиционная - на протяжении шести лет - акция поддержки малообеспеченных людей. Около пятисот (!) человек пришли за помощью. Мы мероприятие растянули во времени — с девяти утра до двух пополудни. Отказались  в связи с экстренной ситуацией от традиционного горячего обеда и от выдачи одежды: чтобы не было ненужных контактов, толкотни. Не было скопления людей, никого не пришлось «отсекать» на дальних подступах от очереди. Но  сейчас мы организуем мобильную группу волонтеров, чтобы развозить продуктовые наборы по домам нуждающихся. Часть из членов этой группы уже имеет пропуска для перемещения по городу. Думаю, власть с пониманием должна отнестись к миссионерской деятельности церкви».

 И власти, к счастью,  поняли, что нельзя отказываться от помощи Церкви, которая взяла на себя большую социальную нагрузку.
Священник храма Во имя иконы  « Всех скорбящих Радость «иконы Божией Матери «Целительница» г. Краснодара Вячеслав Клименко: «На сегодняшний момент в каждом муниципалитете службы для работы с волонтерами в принципе готовы. Необходимая помощь — материальная, людская — приходами уже сформирована. И мы начали ощущать, что власти - в том числе краевые - стараются нам помочь. Сейчас мы собираем сведения по каждому волонтеру отдельно, и только потом весь список передаем власти, которая, надеемся, примет решение о добровольческой деятельности епархий. На сегодня осталось только порядка 60 человек по всем муниципалитетам края, кто, являясь нашими волонтерами, пока оказался без пропусков. Что касается нашего храма Во имя иконы Божией Матери «Целительница» - ребята еще до истории с пропусками в подъездах домов развесили объявления со своими телефонами, по которым нуждающиеся могут обратиться и получить помощь: вынести мусор, купить необходимые продукты. Более того, при острой необходимости мы, церковь, готовы оплатить эти покупки. Благодаря волнению последних дней, общественному интересу к теме использования или неиспользования православных волонтеров в условиях эпидемии, эта проблема оказалась оперативно решена. Нас услышали, нам оперативно оказали помощь, за что мы тоже благодарны, ведь сам Христос учит нас благим делам». 
49731234583_a2da0c0c81_b.jpg
49732106362_2749523ac4_b (1).jpg

49731781926_bd6c616442_b (1).jpg
  Ирина Кузнецова, пресс-служба отдела социального служения и церковной благотворительности Екатеринодарской епархии, помощник руководителя этого отдела: «Дело сдвинулось утром 6 апреля: в администрации дали «добро», нам выслали утвержденные формы, и сейчас идёт сбор информации о наших волонтерах для передачи ее властям. По Екатеринодарской епархии — а это далеко не весь край — вот такие цифры. Тех, кто уже готов выходить и помогать страждущим, 462 человека. Из них готовы на машинах делать объезды - 208. В наших списках 626 человек, кто нуждается в помощи, в продуктах питания. Ещё 234 человека, кому нужна социальная помощь: искупать, постирать, протереть полы. В помощи нуждаются в основном горожане, потому что на селе есть возможность кормиться с огородов. По Северскому благочинию у нас ноль нуждающихся в помощи. А в городе много семей, где работает один папа, а детей пять-шесть человек. Если глава семьи оказывается безработным или с неполной занятостью, то для этой семьи наступает трагедия.

  Эпидемия — это испытание. Но не только жизни и здоровью, но и нравственным ценностям. Мы заботимся о собаках, которых — в качестве исключения - можно выгуливать условия карантина. А рядом не собаки — люди, которым условиях карантина очень нужна помощь, внимание и забота. Поможем?

Ранее «Живая Кубань» писала о православном семейном центре «Зерно веры»