ЕГЭ пока не дает такой возможности.
О необходимости переформатировать нынешнюю систему экзаменов заявил РИА Новости президент Российской академии наук Александр Сергеев. Он отметил, что ЕГЭ не может оценить в полной мере креативность и кругозор поступающего школьника.
- Дело в том, что ЕГЭ устроен таким образом, что последний год обучения в 11-м классе школьники уже знают, что им важно сдать ЕГЭ по определенным дисциплинам, чтобы дальше поступать в университет, и они основное свое внимание уделяют именно тренировкам по этой дисциплине, и весь широкий набор других предметов ими уже не востребован, - сказал Сергеев.
Президент РАН отметил, что необходимо продумать формат приема экзаменов, схожих с применяемыми ранее устными испытаниями, когда можно посмотреть на реакцию человека в нестандартных ситуациях.
- Многие сожалеют о том, что устная часть ушла из выпускных экзаменов, но все понимают, что при личном общении появляется и субъективное отношение. Мне кажется, что, признавая то, что ЕГЭ привел к объективизации, нам необходимо что-то добавить, что обязательно бы оценивало кругозор и креативные способности, - указал Александр Сергеев.
Ранее «Живая Кубань» писала, что школьники не знают правил русского языка.