Перейти к основному контенту
31.05.2019 16:04

«Мёртвое» пиво может появиться на прилавках российских магазинов

Новости рубрики Общество
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Разделить пиво на «живое» и «мертвое» предложил элдэпээровец Сергей Иванов.

Иванов предлагает законодательно разделить пиво на основе признака «пастеризация»:

  • «живое» – не прошедшее процесс пастеризации;
  • «мёртвое» – пастеризованное.


Так же Иванов в пояснительной записке приводит в пример немецкий закон «Райнхайтсгебот» (дословно – «требование к чистоте»), принятый в 1516 году. Он признаёт «пивом» только напитки, сваренные исключительно из 3 ингредиентов:

  • вода;
  • ячменный солод;
  • хмель.


Депутат предлагает все напитки, которые в составе имеют что-то ещё, кроме этих трёх ингредиентов, считать «пивным суррогатом». Ну и далее, если законопроект примут, реклама этих суррогатов и «мёртвого» пива попадёт под запрет другого закона: закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения требований к распространению рекламы алкогольной продукции». Легальной останется реклама лишь «живого» пива.

Законопроект предполагает нанесение маркировку «живое»/«мертвое» пиво или «пивной суррогат» на таре и этикетках продукта. Таким образом законотворец рассчитывает выделить пиво высокого качества на фоне суррогатов, чтобы потребители уменьшили вредное воздействие алкоголя на своё здоровья.

Ранее «Живая Кубань» писала, что пиво может стать причиной смертельных заболеваний и бесплодия.

Другие актуальные новости