Перейти к основному контенту
08.07.2020 19:14

Обычная история: на Кубани тетка оставила племянника без дома

Почти литературный сюжет об потерянном наследстве

Новости рубрики Общество
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

В редакцию «Живой Кубани» идет большой поток обращений от жителей Краснодарского края. Львиная доля из них – истории, показывающие несправедливость жизни. Конечно, всегда найдется огромное количество поводов и причин поделиться радостью, успехами, достижениями. Но чаще всего люди берутся за перо в поисках защиты и справедливости, устав от безысходности. Письмо ниже – тому подтверждением.

«Я остался без жилья, живу у чужих для меня людей. Но добрых, понятливых и отзывчивых. Сейчас таких мало в нашей стране. Как все, я жил в обычной семье: мама, папа и я. Мама умерла от рака в 2013 году. На фоне горя отец стал злоупотреблять алкоголем (он и так злоупотреблял, но после маминой смерти стал просто «пить»).

Спустя время после похорон отец стал встречаться с соседкой, а потом пригласил ее жить вместе. Она работала, одна воспитывала двух детей. Когда они сошлись, все вроде нормализовалось: отец стал меньше пить. Но через год ситуация усугубилась. Прихожу с работы – они оба уже выпившие, и так каждый день.

В 2017 году я устроился работать в станице Ленинградская: уже ранней весной стали сажать яблоневый сад. А в марте случилось на десять дней приехать и пожить дома. Отца застал еле ходящего, с палочкой. Говорит, с ногами проблема, да и вообще со здоровьем. Тогда-то отец и предложил: «Юра, давай сделаем завещание на тебя. А то помру – останешься на улице: моя сестра все у тебя заберет!» Я, конечно, попытался его успокоить, мол, еще сто лет проживешь. И опять уехал на работу.

12 апреля позвонила папина сожительница: отца на «скорой» забрали в больницу. На следующий день я рассчитался и 14-го с утра был в больнице, где и встретил папину сестру. Мы вместе услышали от зав.отделением: «Ему жить осталось неделю. Врачи ничем не могут ему помочь». Сожительница отца и я дежурили в больнице круглые сутки, подменяя друг друга. 17-го апреля я отправился к своему работодателю за зарплатой, а когда вернулся, отца уже не стало. Выяснилось, что его сестра выписала из больницы – для ухода дома. После похорон и поминок тетка - Наталья Касатина (фамилия изменена. - Прим. ред.) – выгнала меня из дома, заявив «Все мое!» Оказалось, что отец, еще пребывая в больнице, написал завещание на ее имя. Потом мне звонили ее сыновья Алексей и Геннадий Сизоненко (фамилия изменена. - Прим. ред.), угрожали, предлагали встретиться.

31 июля 2017 года у нотариуса я написал заявление на принятие наследства и получил справку, что я – единственный на то время обратившийся за наследством. Было заведено наследственное дело. В тот же день я обратился в полицию с заявлением о том, что Касатина Н.И. выгнала меня из дома, где я прописан.

3 августа у нотариуса мне показали завещание отца. Оно датировано 14 апреля, было составлено в палате № 14 терапевтического отделения Кропоткинской больницы, напечатано с применением технических средств и подписано третьим лицом – по просьбе завещателя.

В порядке гражданского судопроизводства я обратился в суд Кропоткина. Сначала иск отдали одному судье, потом другому. В суде говорится одно, а в протоколе написано другое. Судья постоянно болеет. Экспертиза проведена под контролем суда, а слова перевернуты так, что суд встал на сторону ответчика. Ни одно мое ходатайство не удовлетворено, судья дает отвод. Апелляционная инстанция поддержала суд первой инстанции. Кассационная инстанция допустила кучу ошибок, но при этом оставила ходатайство без удовлетворения. Везде отказ. Прокуратура надзор не ведет.

У нотариуса, который составил и удостоверил завещание, папа – бывший сотрудник ФСБ, который может прикрывать сына. Геннадий Сизоненко – бывший сотрудник отдельной роты ППС. Тетя – Касатина Н.И. – бывший начальник одной из служб горгаза. Живет Касатина в двухэтажном доме. У одного ее сына – двухэтажный дом, у второго – 3-комнатная квартира. И даже у внуков – две однокомнатные квартиры, которые купила им Касатина Н.И. 

Документов у меня много, - наверное, листов 150, выслать все электронной почтой не могу. Если вас заинтересует эта история, приезжайте, и я покажу вам все документы.
С уважением Иванов Ю.Н

Нет, Юрий, мы к вам не приедем, потому что не комментируем и не спорим с решениями, принятыми третьей властью. Даже, если они вызывают сомнения в здравомыслии. Судя по письму, суд встал не на вашу сторону, а вы не исчерпали все возможности: до Верховного не дошли.

Эта история может быть выдумкой от начала до конца. Но любой взрослый человек подтвердит ее типичный характер: что-то подобное случалось с каждым из нас, или с нашими друзьями, или с друзьями наших друзей. Закон становится на сторону сильного и богатого, с нотариусом или полицией можно «договориться», звонок «нужному человеку» решает половину формальных требований. Увы, Краснодарский край особенно славится своей договороспособностью. Нетипичное в этой истории, пожалуй, только одно: «отжали» квартиру у законного наследника первой очереди (ст.1142 ГК РФ) не чужие люди (хитроумные юристы, мазурики-цыгане или невесть откуда появившиеся опекуны), а тетка (наследник второй очереди согласно ст.1143 ГК РФ). Пока такие вещи случаются все-таки чаще в литературе, а не в реальной жизни.

Ранее «Живая Кубань» рассказала о жительнице Геленджика, которая «заказала» родственников, чтобы стать наследницей.

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://ttttt.me/live_kuban

Другие актуальные новости