Перейти к основному контенту
28.10.2017 12:37

Память протоиерея Михаила Лекторского, расстрелянного в 1921 году, отмечают на Кубани

27 октября в храмах Екатеринодарской епархии совершают богослужения в честь этого святого

Новости рубрики Общество
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

27 октября в храмах Екатеринодарской епархии совершают богослужения в честь этого святого.

Кубанский новомученик Михаил Лекторский рукоположен был во иереи в конце XIX столетия.  Определен сначала отец Михаил был в село Благодатное, а позже переведен в станину Воронежскую, где состоял законоучителем двухклассного мужского и одноклассного женского министерских училищ.

В начале века двадцатого  перемещен священнослужитель был к Андреевской церкви станицы Новотитаровской. Отец Михаил был прекрасным семьянином. Жена его  Екатерина Владимировна родила ему 4-х детей: Александра, Надежду, Ольгу и Владимира. За пастырское усердие был отмечен отец Михаил наградами.

В 1917 году протоиерей Михаил Лекторский принимал участие в работе чрезвычайного собрания духовенства Кубанской области, а в ночь с 25 на 26 сентября 1921 года был арестован в станице Новотитаровской первой кавбригадой Чонгарской кавдивизии Буденного.

– Отца Михаила обвинили в контрреволюционной агитации, – рассказали «Живой Кубани» в пресс-службе Кубанской митрополии.  Вместе с другими арестованными его привезли в станицу Брюховецкую в особый отдел 9-ой большевистской армии. Заключенные, которых полтора месяца продержали в нечеловеческих условиях,  услышали короткий приговор тройки особого отдела кавдивизии Буденного: расстрел.

Перед расстрелом отец Михаил принял исповеди товарищей по несчастью и отпустил им грехи, сказав: «А кровью Вы приобщитесь [причаститесь] своею, и теперь простите меня, в чем я повинен». Молебен отслужить протоиерею палачи не дали: стали бить прикладами и казаков, и священника, затем связали им руки, бросили в телеги и повезли за станицу в глиняный карьер.

27 октября 1921 года  в 10 часов вечера всех заложников расстреляли. Изуродованное тело отца Михаила видели станичники среди горы трупов.

Священник, принявший мученическую смерть, комиссией по канонизации Екатеринодарской и Кубанской Епархии был причислен к лику святых. На месте расстрела в окрестностях станицы установлен поклонный крест.