Перейти к основному контенту
19.09.2019 07:47

Спасти ребенка: в России дети все чаще становятся жертвами ДТП

Переломить эту тенденцию призвано дополнительное административное наказание

Новости рубрики Общество
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Переломить эту тенденцию призвано дополнительное административное наказание.

За последние 7 лет в России количество аварий, в которых пострадали или погибли дети, увеличилось на 1,6%. Не лучше обстоят дела и в ситуации ребенок-пешеход. И сколько бы средств не выделялось из бюджетов всех уровней на профилактику детского травматизма - установку камер видеонаблюдения, дополнительных пешеходных переходов, создание и выпуск специализированных брошюр, детских городков - этого всегда будет недостаточно.

В связи с этим МВД и Минюсту поручено подготовить нормативную базу для внесения соответствующих поправок в законодательство. В Госдуме сразу же отреагировали на инициативу. Заместитель председателя комитета по транспорту и строительству Владимир Афонский пообещал проработать более строгие меры наказания для водителей с детьми.

Но одним ужесточением наказания ситуацию не изменить, убеждены эксперты. Наличие и систематическое использование взрослыми специальных удерживающих устройств - вот, что убережет от тяжелых последствий самых незащищенных участников дорожного движения.

Хотя и тут возникает немало вопросов.
Во-первых, сознательность водителей. Ведь ни для кого не секрет, что многие пользуются автокреслами только из-за того, что нужно проехать участок, где есть пост ДПС.
Во-вторых, МВД само внесло поправки, позволившие перевозить детей старше семи лет на заднем сиденье без автокресла, только пристегнутыми ремнем. Естественно, 90% людей так и стали перевозить, невзирая на то, что это очень сильно влияет на травматизм.
Ну и в-третьих, все больше россиян предпочитают надежному автокреслу легкий практичный и легкий бустер.

Только с начала этого года спрос на это удерживающее устройство вырос на 6%.

Бустер — это облегченный вариант автокресла, представляющий собой специальную подушку без спинки, его основные плюсы — невысокая цена и компактный размер, что, видимо, и привлекает покупателей. Журнал «За рулем» проводил натурные испытания в лаборатории пассивной безопасности автомобильного института НАМИ степени защиты полноценного детского автокресла, бустера и удерживающего устройства. Выяснилось, что простое и дешевое устройство, крепящееся на штатный ремень, может привести к серьезным травмам, поскольку всё давление ремня при ударе идет на живот, а не на более крепкие тазовые кости, как в случае с автокреслом. Бустер показал результат лишь немногим лучше. Полноценную защиту ребенку обеспечивает только автокресло.

Ранее "Живая Кубань" писала, что в Новороссийске возбуждено уголовное дело по факту ДТП с участием пассажирского автобуса.