Перейти к основному контенту
28.09.2020 17:41

В 2021 году в России изменятся правила учета ДТП

Какие виды аварий перестанут «портить» статистику

Новости рубрики Общество
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

В минувшую пятницу опубликовано постановление правительства с новыми правилами учета ДТП. Как рассказал «Коммерсантъ», документ вступает в силу 1 января, после этого прежние правила будут отменены. Согласно этим изменениям, некоторые виды аварий и дорожных инцидентов не будут считаться ДТП, соответственно, в официальную статистику не попадут. Точных сведений о количестве исключаемых видов ДТП пока нет. Но известно, что из списка уберут, например, такие:

- аварии на дорогах во время съемок фильмов или при проведения мероприятий (мото- и автошоу, соревнования и спортивные мероприятия);
- аварии на дорогах во время ЧС и стихийных бедствий;
- падения пассажиров в автобусах, трамваях, троллейбусах при условии, что водитель не нарушил ПДД, нет погибших или раненых, не повреждены другие машины, груз или сооружения;
- аварии, происшедшие из-за смерти водителя за рулем в результате заболевания или отравления;
- дорожные инциденты, связанные с попыткой правоохранителей принудительно остановить машину;
- аварии, связанные с нарушением техники безопасности во время прокладки траншей, лесозаготовки, установки мачт и т. д.;
- аварии, связанные с попыткой совершить самоубийство или «действиями граждан, совершенными в состоянии невменяемости».

Что касается участников аварии, например, пассажиров, по закону страховым случаем является не само ДТП, а факт причинения вреда при перевозке. С января возникнет риск, что пострадавшие могут столкнуться с отказом перевозчика подтвердить, что такой вред пассажиру был причинен. По статистике, только в 2018 году 40% аварий с автобусами были связаны с падениями пассажиров. Многие граждане, получив даже незначительные повреждения, «фиксировали» травмы, а затем получали деньги по закону о страховании ответственности перевозчика. За некоторые виды не тяжелых травм страховые компании должны были выплачивать от 10 до 60 тысяч рублей. Чтобы такие случаи не искажали официальную статистику, законодатели предложили изменить подход к «страховым случаям», заодно переработав и остальные правила учета ДТП.

Новые правила усложнят процесс установки камер и позволят властям быстрее снизить аварийность «на бумаге». Для чего это нужно? Уменьшение числа ДТП к 2024 году заложено в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и майских указах президента: количество очагов аварийности должно быть снижено вдвое, количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения — с 13 до 4. Возможно, исключение некоторых видов происшествий из разряда «официальных» ДТП и вводятся, чтобы «причесать» статистику и достичь этих показателей быстрее.

Ранее «Живая Кубань» писала, что в Калиниградской области семь человек погибло, восемь пострадало в серьезном ДТП.

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://ttttt.me/live_kuban