Перейти к основному контенту
28.12.2020 14:16

В газифицированном районе Кубани котельные работают на дровах и мусоре?

Жители Туапсинского района делятся своими захватывающими новогодне-отопительными историями

В газифицированном районе Кубани котельные работают на дровах и мусоре?
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Только мы написали об отсутствии газа в домах жителей Туапсе и Туапсинского района, как нагрянула новая беда. Паблик tuapse_info на своей странице в Инстаграм разместил сюжет о том, как в селе Шаумян одна из поселенческих котельных топится… дровами. Из-за этого, пишут пользователи, холодно в детском саду.  

Впрочем, к котельной, что обогревает школу, тоже есть вопросы, и там тоже холодно.

- Котельную надо переводить на уголь, - убеждены люди.

Согласитесь, в 2020 году, это требование перейти с дров, которыми еще в Первую империалистическую солдатские теплушки отапливались, на уголь, звучит как оплеуха районной власти. А как же наши грандиозные планы газификации побережья?  

Но на сегодня Туапсинский район, несмотря на пролегающий вдоль района газопровод Джубга-Лазаревский–Сочи, все еще газифицирован на какие-то 15 процентов. И поскольку последние пять лет никаких подвижек в этом вопросе не наблюдалось, немалое количество поселенческих котельных использует в качестве топлива либо уголь, либо печное топливо, либо газ из заблаговременно заправленных газгольдеров. Но это в лучшем случае. В худшем – дровами и даже мусором.

- В Шаумяне хоть дровами топят а в Шепсинском поселении п. Южном и п. Кроянский мусором топят, - пишут люди.

Горят под котлами… деревянные катушки от кабелей, полыхают разбитые диваны-стулья, шкафы, выброшенные за ненадобностью полугнилые доски. Общественники постарались отследить «путь» поступления этого «топлива». Интересную выявили картину. Потоков, оказывается, несколько. Один - из Сочи (сочинские «деревяшки» по пути перегружаются на «свой» транспорт и доставляются к котельным). Подвозят все, что из выброшенного на помойки может гореть, также с полигонов в районе мыса Кадош и Лермонтово, часто это топливо даже не успевает на площадки поступать. 

Второй путь - мусор свозится со всего Туапсинского района.

Любопытно было бы посмотреть документы администрации по госзакупкам. Сомневаемся, что там в качестве предмета закупки топлива к отопительному сезону фигурируют «деревянные катушки» и «старые шкафы». Как правило, для котлов, работающих на твердом топливе, на всех госторгах обозначается «уголь». 

Впрочем, даже наличие котельных, работающих от газгольдеров, от сетевого газа, не гарантирует тепла. Одна из таких котельных расположена в пос. Шепси. Но по факту она все последние пять лет оказывается… не готова к отопительному сезону. С того самого момента, когда случился демонтаж старых котлов.  Купили новый, но при этом не купили положенный резервный.

Результат работы: в квартирах многоэтажных домов температура + 16!

В газифицированном районе Кубани котельные работают на дровах и мусоре?

И вот тут вопрос. При защите тарифов в РЭК обязательно наличие документов, подтверждающих выполнение всех необходимых подготовительных работ на положенном по нормативам отопительном оборудовании,  и документов, подтверждающих проведение торгов по топливу. И тогда вообще непонятно, как в Шепсинском сельском поселении формируется тариф?  Если  единственный котел в самом Шепси просто «не тянет», а котлы в Кроянском и Южном работают на «горящем мусоре», то как вообще тут можно говорить о просчитанном тарифе?  Как оценить в тарифе стоимость сломанных поддонов, выброшенной, отработавшей свое опалубки, тех же деревянных катушек и прочего хлама, который собирают на «Газельке» по всему району и свозят к котельным? Или в условиях государственных торгов уже стали писать в графе «топливо» - «скуроченные стулья»?

Что особенно примечательно, что такая диванно-отопительная инновация происходит на фоне победных реляций районного руководства об уже переведенных в районе на газ котельных. А если послушать планы газификации Туапсе и района, так тут вообще дух захватывает.  

В частности, глава Шепсинского сельского поселения (куда входят и Южный и Кроянский с их «мебельными» котельными) Виктор Вареник еще в августе рапортовал о постройке очередных трех километров газопроводов среднего и низкого давления.

- Всего в Шепсинском поселении построили восемь километров газораспределительных сетей. Природный газ теперь доступен жителям сел Шепси и Кроянское, - сообщила  пресс-служба администрации Туапсинского района.

И где вся эта предусмотренная речью поселенческого главы тепловая радость?  И если глава Шепсинского поселения такой газовый герой, то откуда взялись претензии у Счетной палаты как раз по линии газификации поселения, о чем сообщало tuapse_info в материале «Газификация Шепсинского поселения притормозилось из-за неэффективных растрат». В нем со ссылкой  на источник в администрации Туапсинского района говорилось, что в ходе проверки было выявлено недополучение прибыли более 1 млн рублей. А самое главное, что администрация заказывала проекты газопроводов по трем объектам на сумму более 17 млн рублей, но, как оказалось, эти проекты уже не актуальные и администрация захотела списать затраченные средства. 

Кто и как ответит за такие значимые растраты бюджетных средств?

Можно, конечно, сделать репортаж о том, что глава Шепсинского поселения В.Н. Вареник  - герой нашего времени.  Он, как Павка Корчагин, в тяжелейших условиях заготавливает стулья-скамейки-полеты для того, чтобы народ не мерз. Хотя думается, что лучше бы случился альтернативный вариант: и были написаны соответствующими службами материалы по итогам проверки теплового хозяйства Туапсинского района с последующей объективной оценкой «героизма» некоторых представителей власти.

Туапсинские традиции: квартиры местных жителей вновь покрылись плесенью, сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.